Авторитетный британский эксперт Джеймс Аллен анализирует итоги пятничных свободных заездов Гран При Канады…
Джеймс Аллен: «Пятница оказалась сложным днём для большинства команд – низкому сцеплению с трассой сопутствовала прохладная погода, а эти факторы почти гарантируют гранулирование шин. Для многих это стало проблемой, гранулирование оказалось весьма серьёзным, особенно для задних шин состава SuperSoft.
Обычно состояние трассы улучшается по ходу уик-энда, когда асфальт покрывается отработанной резиной, но сегодня заговорили о том, что в воскресенье, впервые в этом сезоне, некоторым командам придётся использовать стратегию двух пит-стопов.
Поскольку в Канаде почти всегда гонку прерывает выезд машины безопасности, такая стратегия, в случае несовпадения с пит-стопами, может привести к весьма хаотичной гонке, что вполне нормально для Канады.
Во второй сессии Себастьян Феттель возглавил протокол, но этот результат нельзя считать ориентиром для квалификации, поскольку он был показан на пятом круге серии из семи кругов. Фернандо Алонсо тоже показал второе время на шестом круге серии из восьми кругов.
В последних гонках Ferrari уступала Mercedes и Renault, сейчас они работают в условиях прессинга, пытаясь добиться максимума от машины. Команда потратила серьёзные усилия на воздуховод, управляющий эффективностью заднего антикрыла, что стоило им потери темпа развития в других направлениях.
В Монреале нужна меньшая прижимная сила, чем на других трассах, поэтому в пятницу команды активно экспериментировали с антикрыльями, чтобы найти оптимальные настройки, но ключевым фактором этого уик-энда станет верный подход к резине. Ситуация двойственная, некоторые гонщики хотят использовать жесткие шины в квалификации.
Днём машины McLaren были не очень быстры, но многие продолжают считать команду фаворитом уик-энда, если им удастся найти подход к резине и разобраться с гранулированием. Пока они не могут максимально эффективно использовать воздуховод, но если это произойдёт, то преимущество на последнем секторе, включающем длинную прямую, может оказаться очень серьёзным. Судя по данным от инженеров, речь идёт о четырёх десятых.
В Mercedes тоже надеются на хорошие результаты, к тому же Михаэль Шумахер семь раз выигрывал гонку в Канаде. Я думаю, что мы увидим в первой десятке хотя бы одного из гонщиков Force India – трасса в Монреале подходит их машинам, обладающим меньшим лобовым сопротивлением.
В Lotus продолжают двигаться вперёд – в пятницу Хейкки Ковалайнен уступил Хайме Альгерсуари за рулём Toro Rosso лишь семь десятых. Оба гонщика показали лучшее время в серии из шести кругов, их скорость с большим количеством топлива тоже вполне сопоставима. Во время квалификации будет любопытно следить за результатами Lotus.
У Virgin Racing снова проблемы. Тимо Глок заявил, что новый аэродинамический обвес, рассчитанный на низкий уровень прижимной силы, позволяет смотреть в будущее с оптимизмом, но им серьёзно не хватает сцепления с трассой, и во второй сессии гонщики команды замкнули протокол».