В Валенсии на автодроме имени Рикардо Тормо машины Williams с моторами Cosworth проехали первые километры во время февральских предсезонных тестов, и это ознаменовало возвращение британской компании в Формулу 1 в качестве поставщика двигателей.
Хотя Гран При Европы станет уже вторым путешествием Cosworth в Валенсию в этом году, однако это будет ее первым знакомством с временной городской трассой, принимающий этап чемпионата мира с 2008-го года.
Впрочем, неправильно считать Валенсию обычным городским кольцом, поскольку подобное определение вызывает ассоциации с Монако или Сингапуром, но на самом деле трасса обладает совсем иными характеристиками.
Благодаря комбинации из 25 поворотов, где средняя скорость прохождения круга достигает примерно 200 км/час, а максимальная – 300 км/час, Валенсию следует считать более быстрой трассой, чем типичное уличное кольцо. Поскольку гонщикам постоянно приходится чередовать разгоны и торможения, то здесь машина должна обладать хорошей динамикой на выходе из поворотов, поэтому важно, чтобы двигатель обеспечивал высокий крутящий момент, особенно в медленных поворотах, таких как 2, 10 и 17, а также в последнем левом повороте, ведущем на старт-финишную прямую.
Для двух команд, с которыми работает Cosworth, этап в Валенсии будет особенно важен. Это домашняя гонка для Hispania Racing, а Lotus будет проводить там 500-й Гран При.
Cosworth тесно сотрудничала с Lotus, начиная с середины 60-х, и эти отношения возобновились в 2010-м году, когда в Формуле 1 появилась новая команда Lotus Racing. Компания гордится тем, что моторы Cosworth будут стоять на машинах Lotus во время юбилейной гонки, а всего это будет 614-й Гран При для двигателей британской марки.
Гоночный факт: трасса в Валенсии состоит из большего числа поворотов, чем любой другой автодром в календаре чемпионата мира. На каждом круге гонщикам предстоит преодолеть 11 левых и 14 правых поворотов – это больше, чем в Сингапуре.