По итогам Гран При Австралии официальный блог Фелипе Массы пополнился очередной записью. В ней бразильский гонщик Скудерии анализирует события в Альберт-парке и выражает надежду, что уже ко второму этапу сезона Ferrari сможет прибавить...
Фелипе Масса: «Я вернулся домой в Сан-Паулу в понедельник, вспоминая уик-энд в Мельбурне, который завершил долгую череду тестов и предсезонных приготовлений. Здорово, что гоночный сезон в итоге стартовал: тесты и доводка машины – это интересная работа, но пилотам больше всего нравится сражаться друг с другом на трассе.
Гран При Австралии сложился не так, как рассчитывал я и ожидала команда. Мы оказались не настолько конкурентоспособны, как можно было предположить, исходя из скорости на зимних тестах. Главный вывод, который можно сделать по итогам первого этапа – нас ждет еще много работы. Нужно срочно выяснить, что же помешало нам в Австралии, проанализировав наши действия и шаги других команд. Нам не удалось заработать так много очков, как мы рассчитывали, потому уже к следующей гонке крайне важно вернуться на желаемый уровень.
По ходу прошедшего уик-энда меня много раз меня спрашивали, чья скорость удивила меня больше – Red Bull или McLaren. Я бы сказал, что Red Bull, потому что квалификационный результат Феттеля выглядел очень впечатляюще. McLaren действительно удалось сделать шаг вперед, но Red Bull сейчас явно опережает всех остальных.
Если говорить о нас, то машина на самом деле быстрее, чем может показаться после Мельбурна. Сложно объяснить, почему нам не удалось использовать все ее возможности – именно поэтому в Малайзии мы должны выступать на той технике, которую построили этой зимой, а не на той, которую все видели по ходу минувшего уик-энда.
Эффект от KERS и подвижного заднего крыла стал очевиден почти сразу, во время моего поединка с Дженсоном в начале дистанции. На прямой ему удавалось подобраться ко мне очень близко, даже если до этого в повороте между нами было вполне приличное расстояние. Ясно, что крыло играло ему на руку, но в итоге он все же смог выйти вперед, лишь срезав поворот.
По ходу этого поединка я чувствовал, что успешно защищаю позицию с использованием KERS, используя дополнительную энергию лишь тогда, когда это было действительно необходимо, чтобы не дать ему провести обгон. Но в такой ситуации куда легче атаковать соперника, чем защищаться. Уверен, зрителям понравилось наше сражение – жаль, что после происшествия мне не хватило скорости, чтобы продолжить его.
Я ожидал, что он сбросит скорость и вернёт позицию, потому что в правилах ясно сказано, что в случае срезанного поворота поступить следует именно так, а Дженсон достаточно опытен, чтобы знать это и не ждать, пока команда скажет ему, как поступить. После того, как он вышел вперед, Алонсо также обогнал меня – я значительно потерял скорость из-за поединка с Дженсоном.
Я знал, что Фернандо отправится на пит-стоп раньше меня, и у Дженсона будет еще одна возможность вернуть позицию – но он не сделал этого. Позже по ходу дистанции я обогнал Буэми, так как располагал более свежими шинами и смог использовать крыло. Надо признать, что это было непросто – крыло помогает приблизиться к сопернику, но из-за не самой высокой максимальной скорости оказалось непросто поравняться с ним. Но все же в итоге мне удалось затормозить позднее – шины позволили сделать это.
Теперь у меня есть возможность провести в Бразилии несколько дней, где я оказался впервые за несколько месяцев. Это полезно для подготовке к гонке в Малайзии, так как в Сан-Паулу сейчас очень жарко. Уже в воскресенье я отправлюсь в Куала-Лумпур, где мы начнем приготовления к следующему этапу. Надеюсь, он сложится для нас более успешно».