Если в двух первых Гран При гонщики Ferrari зарабатывали по 18 очков, то в Шанхае на счету Скудерии лишь 14. Команда использовала стратегию двух пит-стопов с двумя пилотами, но ни Фернандо Алонсо, ни Фелипе Масса не смогли подняться на подиум…
Стефано Доменикали, руководитель команды: «14 очков – не тот результат, которым может быть довольна команда. Мы разочарованы, и это нельзя отрицать. Нужно проанализировать ход гонки и понять, почему после конкурентоспособной борьбы на двух первых третях дистанции, особенно в случае с Фелипе, мы уступили соперникам в финальной части.
Если говорить о стратегии, то я не думаю, что переход на три пит-стопа что-то мог изменить – когда борьба настолько плотная, как сегодня, даже небольшие инциденты могут иметь значение. Фелипе отлично провёл гонку и до последних кругов боролся за место на подиуме, финишировав в 15-ти секундах от победителя, а на гонку Фернандо Алонсо повлияла борьба с Михаэлем Шумахером после первого пит-стопа.
Сезон стартовал не так, как мы надеялись, нам нужно добиться большего от машины, особенно в квалификации, и в ближайшие несколько недель мы будем серьёзно работать над аэродинамикой. Мы знаем, что возникшие проблемы не могут быть решены взмахом волшебной палочки, тем более, что и соперники не будут стоять на месте, но уже в следующем Гран При мы должны сделать шаги в верном направлении».
Пэт Фрай, заместитель технического директора: «После трёх гонок ясно, что нам нужно добиться большей эффективности от машины. Сегодня мы выбрали стратегию двух пит-стопов, и теперь должны проанализировать ситуацию, чтобы понять – не был ли лучшим другой сценарий, но на первый взгляд кажется, что это бы ничего не изменило.
Фелипе и Фернандо провели два пит-стопа, получив комплект жесткой резины на финальную стадию гонки. К сожалению, износ шин на нашей машине оказался весьма существенным, и Фелипе не смог отражать атаки соперников.
Фернандо боролся с Шумахером на протяжении восьми кругов, за это время резина на его машине износилась настолько серьёзно, что он не смог атаковать в полную силу, выехав на свободную трассу. На финише он старался просто удержать седьмую позицию.
Нам предстоит проделать серьёзную работу, и в этой ситуации очень важно сохранять спокойствие. До конца сезона ещё далеко, а ситуация в Формуле 1 меняется очень быстро».
Фелипе Масса (6-й): «Жаль, что не удалось финишировать на лучшей позиции. Разница в поведении нашей машины между квалификацией и гонкой очень велика – вчера мы были неконкурентоспособны, а сегодня я ехал в темпе лидеров. Жаль только, что на жесткой резине мне не удалось отражать атаки соперников ближе к финишу.
Стратегия? Сейчас легко говорить о том, что могла быть допущена ошибка, но мы – одна команда, мы вместе принимаем решения. Феттель выбрал такую же стратегию, и мы ехали в похожем темпе. Возможно, в других обстоятельствах нам удалось бы подняться на подиум, нужно внимательно изучить все детали с инженерами.
Я доволен, думаю, это была моя лучшая гонка за этот, а возможно и за прошлый сезон. Теперь нужно понять, как добиться большего в квалификации».
Фернандо Алонсо (7-й): «Я неудачно стартовал, Фелипе удалось выйти вперёд, и почти сразу я проиграл позицию Force India. После первого пит-стопа я потерял много времени позади Михаэля, упустив группу лидеров, а в конце гонки мы вновь вступили с ним в борьбу. Мне понравилось это сражение, но с большим удовольствием я бы финишировал на подиуме, а не на седьмом месте.
К сожалению, в гонке машине не хватало скорости, и переход на другую стратегию вряд ли мог что-то изменить. В моей карьере были более удачные воскресенья, но я не собираюсь грустить или терять уверенность – мы знаем, что должны прибавить, чтобы сократить отставание. McLaren и Mercedes удалось это сделать, и нет никаких причин думать, что мы не сможем отыграться.
Аэродинамика – наше слабое место, и на этом направлении нужно сосредоточить максимум усилий. Восемь дней назад, в Малайзии, мы видели первые признаки прогресса, но в Китае он не подтвердился, а соперники за это время добились успеха».