Ferrari тщательно готовится к Гран При Испании, где Фернандо Алонсо гарантирована самая горячая поддержка трибун, так что двукратный чемпион мира постарается добиться максимально возможного результата…
Фернандо Алонсо: «Безусловно, этот Гран При для нас важен, потому что начало сезона мы провели не лучшим образом. Турецкий подиум придал команде новые силы, и у всех боевой настрой, так что в Испании мы попытаемся добиться более высоких результатов.
На прошлой неделе я был в Маранелло, где идет работа над техническими обновлениями, и их эффективность пока проверяется на симуляторе. Вместе с инженерами мы провели детальный анализ информации, собранной в ходе первых четырех гонок, а также составили планы на Гран При Испании и Монако. Эти два этапа чемпионата разделены недельным интервалом, и у нас будет мало времени на подготовку.
На барселонской трассе мы обычно проводим предсезонные тесты, так что гонщики ее отлично знают. Все команды хорошо представляют, какими должны быть базовые настройки, но сейчас погода намного теплее, чем зимой, асфальт прогревается лучше, так что нам придется поколдовать над машиной.
Это мой домашний Гран При, и в Барселоне я всегда испытываю особые чувства. Мне очень хочется получше выступить перед испанскими болельщиками, и, разумеется, всё это означает дополнительный прессинг, потому что ожидания очень велики. Но это приятный прессинг, и мне нравится атмосфера, которая царит на каталонском автодроме.
Мои лучшие воспоминания, с ним связанные, датированы 2006-м годом: тогда я одержал свою единственную победу на домашней трассе, и это уникальный опыт для любого гонщика. Конечно, мне хочется вновь испытать это чувство».
Фелипе Масса: «Я отработал два дня на симуляторе и много общался с инженерами и механиками, анализируя все, что произошло в Турции, а также готовясь к гонке в Барселоне.
В Стамбуле у нас были проблемы на пит-стопах, поэтому сейчас необходимо избежать повторения прежних ошибок. Кроме того, мы работаем над тем, чтобы во всех аспектах улучшить машину, не оставляя без внимания ничего. Очень важно прогрессировать от гонки к гонке. Каждый сотрудник команды на своем месте должен выполнять работу более точно, более качественно. Нам необходимо повысить стабильность выступлений.
Постепенно нам удается повышать эффективность аэродинамики машины: в квалификации в Стамбуле мы уже ближе подобрались к лидерам, чем в предыдущих гонках. Чем выше результат в квалификации, тем больше шансов, что нам удастся побороться за победу. И в Турции мы видели, что наша скорость была очень неплохой, даже по сравнению со скоростью победителя гонки.
Трасса в Барселоне всем хорошо известна. Возможно, если сравнивать ее с Истанбул-парком, здесь требуется чуть более высокая прижимная сила. Прямая короче, чем на турецкой трассе, но здесь немало скоростных поворотов, от успешного прохождения которых во многом зависит время на круге. А в медленных поворотах важно, чтобы машина отличалась хорошим сцеплением ведущих колес с асфальтом при разгонах.
Надеюсь, в Барселоне и Монако нам удастся добиться прогресса и показать более высокие результаты, чем в начале сезона. Благодаря новым правилам обгонов стало больше, и, по-моему, это хорошо. Болельщикам в этом году гонки нравятся даже больше, чем раньше.
Если говорить о физическом аспекте, то пилотам даже стало немного легче. Мы проводим намного больше пит-стопов, а из-за повышенного износа шин повороты порой проходим несколько медленнее. Но психологически стало сложнее, поскольку в ходе всей гонки на трассе происходит очень много событий, и ты можешь в любой момент, на любом круге либо выиграть позицию, либо проиграть».
Марк Жене, тест-пилот Ferrari: «Для Скудерии предстоящий Гран При – практически домашняя гонка, хотя это и не так. Но для меня и для Фернандо она действительно домашняя, и болельщики на трибунах будут просто неистовствовать, желая победы Алонсо.
Поскольку предсезонные тесты в основном проходят в Барселоне, все гонщики отлично знают эту трассу. Больше всего здесь изнашивается передняя левая шина, поскольку на нее приходится значительная доля нагрузки. Кроме того, полагаю, что в конце длинной старт-финишной прямой мы увидим немало обгонов за счет использования управляемого заднего крыла (DRS)».