Накануне Гран При Канады Фелипе Масса опубликовал очередную запись в своём блоге на официальном сайте Ferrari…
Фелипе Масса: «Я только что прилетел в Монреаль из Сан-Паулу, где провёл почти неделю. Разница во времени – всего два часа, так что проблем с адаптацией на этот раз нет, что весьма позитивно. Я давно не был в Бразилии, поэтому большую часть провёл дома, с семьёй и друзьями.
Как и в остальном мире, в Бразилии отлично встретили фильм про Сенну. Я тоже сходил в кино, получив большое удовольствие – режиссёр нашёл редкие кадры, которые мы не видели прежде, смог подробно осветить не только карьеру Айртона, но и политическую ситуацию вокруг него. Фильм понравился даже тем, кто не интересуется Формулой 1. Разумеется, я продолжал тренировки и поддерживал связь с нашими сотрудниками на базе, чтобы знать, какие новинки появятся на машине.
В прошлом, к моменту приезда в Канаду мы с большой долей уверенности представляли расстановку сил в чемпионате, но сейчас календарь настолько длинный, что ни о чём нельзя судить с уверенностью. В Маранелло все по-прежнему напряженно работают в своих областях, чтобы добиться прогресса, чтобы мы с Фернандо были конкурентоспособны. В недавних гонках мы смогли навязать борьбу соперникам, хотя с точки зрения заработанных очков для меня этот период оказался неудачным. Надеюсь, эта полоса закончится в Канаде.
Я люблю приезжать в Монреаль. Честно говоря, я не считаю эту трассу одной из любимых, но город великолепен, публика с восторгом относится к Формуле 1, к тому же здесь множество болельщиков Ferrari. Я не добивался больших успехов на канадском автодроме, пока лучший результат – четвёртое место в 2005-м, но я провёл здесь хорошую гонку в 2008-м, когда боролся за место на подиуме, пока во время дозаправки не возникли проблемы. Мне пришлось многих обогнать, чтобы в итоге финишировать пятым. Надеюсь, в этот уик-энд я смогу добиться большего – было бы здорово подняться на подиум.
На этой трассе множество интересных участков, а настроить машину очень непросто, поскольку характеристики асфальта серьёзно улучшаются по ходу уик-энда. В Монреале нужна машина, способная атаковать поребрики и эффективно разгоняться на выходе из медленных поворотов, но это скоростная трасса, значит, многое решит и максимальная скорость. Всё это осложняет поиск оптимального механического и аэродинамического баланса. Мы будем настраивать машину на небольшую прижимную силу, чтобы добиться большей максимальной скорости, команда готовит несколько аэродинамических новинок – надеюсь, мы будем конкурентоспособны.
Ещё одна переменная, осложняющая работу – высокий износ резины. Команды будут использовать те же составы, что и в Монако, но не надейтесь увидеть стратегию одного пит-стопа в этот уик-энд.
Несмотря на ситуацию в чемпионате, Ferrari никогда не сдаётся. Себастьян Феттель отлично справляется со своей работой, выиграв все гонки, кроме одной, в которой финишировал вторым. Он и его команда очень сильны, но мы рассматриваем каждую гонку в отдельности и делаём всё, чтобы повысить конкурентоспособность машины и бороться до конца сезона.
В глобальном масштабе предстоящий уик-энд будет напряжённым для Ferrari – кроме Гран При в Монреале, многочисленные частные команды с заводской поддержкой выйдут на старт «24 часов Ле-Мана» во Франции с машинами Ferrari 458 Italia и 430 GT, что служит ещё одним доказательством – всё, что делается в Маранелло, делается ради гонок.
Гонки на выносливость отличаются от коротких спринтов, к которым мы привыкли в Формуле 1 – гонщикам приходится бороться и в ночное время, справляясь с множеством вызовов. Однажды я хотел бы участвовать в этих соревнованиях – после окончания карьеры в Формуле 1. Надеюсь, этот уик-энд будет успешным для Ferrari».