На канадском этапе Ф1 впервые в нынешнем сезоне FIA разрешила пилотам использовать систему с подвижным задним крылом, призванную способствовать обгонам, сразу на двух участках трассы. В полной мере оценить новинку помешала ненастная погода, однако действующий чемпион мира и лидер нынешнего сезона Себастьян Феттель полагает, что на скоростном монреальском кольце обгонять в этот раз было слишком уж просто.
«Мне кажется, нужно тщательнее подходить к выбору размера зоны, где действует крыло, потому что это слишком уж упрощает жизнь пилотам, как это было в Канаде,– заявил немец в интервью ESPN. – Если вы оказались сразу следом за соперником и использовали систему, у него просто нет шансов отстоять свою позицию, а это не очень здорово. Но пока мы только разбираемся с этой новинкой. Сезон начался не так давно, и все только изучают, как она ведет себя».
Феттель признался, что именно из-за подвижного крыла он допустил ошибку, стоившую победы в Гран При. Пилот Red Bull Racing изо всех сил старался удержать Дженсона Баттона на расстоянии свыше одной секунды – и переусердствовал в шестом повороте.
«В таких условиях требуется атаковать изо всех сил, чтобы удержаться впереди, потому я всеми силами стремился удержать отрыв перед началом задней прямой [где находится точка замера]. Все дело в том, что если бы Дженсон смог подобраться ближе, он бы без малейших проблем обогнал меня», – рассказал Себастьян.
Через две недели на трассе в испанской Валенсии пилотов вновь ждет два участка использования подвижного крыла. Однако в этом случае конфигурация кольца не столь скоростная, обгонять соперников едва ли будет так просто. «Полагаю, обгонять там будет заметно сложнее. Но пока я даже не видел карты с зонами, потому не могу выносить никаких окончательных суждений», – сказал Себастьян Феттель.