Берни Экклстоун заявил в интервью лондонской The Daily Telegraph, что заплатил Герхарду Грибковски, бывшему высокопоставленному сотруднику банка BayernLB только $23 млн., а не $44 млн., как утверждает немецкая прокуратура. Кроме того, он повторил, что эти деньги не были взяткой.
На прошлой неделе прокуратура Мюнхена выпустила пресс-релиз, в котором шла речь о взятке в размере $44 млн., которую Экклстоун, в 2005-м году занимаясь сделкой по приобретению акций Формулы 1 инвестиционным фондом CVC Capital Partners, якобы, заплатил Грибковски.
В январе этого года Грибковски был арестован по обвинению в обманных действиях, уклонении от уплаты налогов и незаконных финансовых операциях. Изначально Экклстоун уверял, что ничего не знает о выплатах бывшему немецкому банкиру, однако теперь признает, что перевел на его счета $23 млн., поскольку стал жертвой вымогательства.
Однако, как утверждает мюнхенская прокуратура, Грибковски не только получал от Экклстоуна деньги, поступавшие от неких компаний, зарегистрированных на острове Маврикий и Виргинских островах: в качестве компенсации он организовал выплату главе менеджмента Формулы 1 $41,4 млн. из средств банка BayernLB, и еще $25 млн. были выплачены семейному тресту Экклстоуна, Bambino Holdings.
Но, общаясь с журналистом The Daily Telegraph, Экклстоун сказал, что $41,4 млн. – это 5-процентная комиссия по сделке с CVC, одобренная правлением баварского банка, а $25 млн., полученные трестом Bambino – погашение ссуды, предоставленной ранее.
По словам Экклстоуна, Bambino Holdings в 1998-м году предоставил группе компаний SLEC, которой тогда принадлежали акции Формулы 1, ссуду в размере $40 млн.: эти деньги предназначались для выплат четырем командам, чтобы склонить их к подписанию Договора Согласия.
Спустя пять лет финансовый контроль над Формулой 1 переходил к CVC, и руководители фонда, обнаружив долг в $40 млн., потребовали его погасить. Банк BayernLB отказался выплатить долг в полном объеме, но были достигнуты договоренности, предусматривающие выплату $25 млн.
Также Экклстоун подтвердил, что продолжает сотрудничать со следствием по делу Грибковски.