"Мой гоночный уик-энд" с сотрудником Renault Мэттом Джонсоном

Сотрудник Lotus Renault GP Мэтт Джонсон

В рубрике «Мой гоночный уик-энд» команда Lotus Renault GP дает возможность своим сотрудникам рассказать о том, как же выглядят этапы чемпионата глазами их непосредственных участников. На этот раз слово предоставляется Мэтту Джонсону – вместе со своей коллегой Лизой Медуэй он отвечает за прием гостей команды в паддок-клубе. К концу нынешнего сезона помощью Мэтта воспользуются в общей сложности 4 000 человек, которые не только смогут попробовать изысканные напитки и замечательные блюда, но и получат возможность пообщаться с пилотами, поучаствовать в автограф-сессии и наведаться в боксы команды.

Вернувшись из Монцы, Джонсон рассказал, как прошел для него Гран При Италии.

Четверг
Это подготовительный день. Утром я поехал прямиком на трассу и прежде всего повстречался с теми, кто организует работу паддок-клуба. По ходу этого уик-энда мы ожидали около 400 гостей – на Гран При Италии их всегда бывает много, потому что это последняя европейская гонка в сезоне, а наши крупные спонсоры, Renault и Total, имеют в Италии большие представительства.

По ходу дня требуется очень многое подготовить к приходу гостей, которые придут на первую пятничную тренировку. У меня уходит много времени на приготовление сувениров, которые всегда вручаются нашим гостям. Не секрет, что всем нравятся подарки с символикой Ф1 – потому, когда гости получают их перед уходом, чтобы забрать с собой – это можно назвать самым стойким воспоминанием обо всем дне!

Пятница
Это самый тихий из дней уик-энда, многие из тех, кого мы ждем, еще только на пути в Монцу. Несмотря на это, встречи с гонщиками проходят обязательно – Виталий отлично нашел общий язык с нашей группой, мгновенно завоевав симпатии гостей парой довольно смелых русских шуточек. Кроме того, он пребывал в отличном настроении, поскольку до этого показал шестой результат в первой тренировочной сессии.

Всегда хорошо заметно, как гости команды меняются от гонки к гонке. В Италии они не столь сдержаны и более эмоциональны, потому им очень нравятся встречи и общение с пилотами. Виталий отлично справляется со своей ролью – остается лишь подождать три года до первого Гран При России, чтобы увидеть, как резко увеличится количество его поклонников.

Суббота
Итальянцы любят гонки, и уже в субботу это становится отчетливо видно – не только в паддок-клубе, но и по большому количеству людей на трибунах, а также во время прогулки по пит-лейн, когда мы также проводим встречу с Виталием и Бруно. Я бы назвал это бесценным опытом. Прогулки по пит-лейн всегда пользуются успехом, хотя не всегда просто обеспечить своевременное появление пилотов – особенно в Монце.

В субботу у нас была и совершенно особая задача – ей стал визит Сэра Джеки Стюарта. Его появление всегда имеет огромное значение, так как он умеет завладеть вниманием гостей. Будучи легендой Ф1, он производит на них невероятное впечатление. Сэр Джеки обязательно рассказывает пару историй – обычно о событиях прошлого, и нет сомнений, что они запомнятся гостям.

По ходу квалификации люди обедают и следят за борьбой пилотов на трассе, когда те распределяют места на стартовой решетке. Вечером проходят последние приготовления к гоночному дню – самому главному не только для участников Гран При, но и для тех, кто остается за сценой.

Воскресенье
Мы всегда рано приезжаем на трассу. В Монце первая воскресная прогулка по пит-лейн началась в 7:30 утра, это дало нам возможность посмотреть на машины еще до того, как закипит работа в боксах. Начали прибывать гости, после чего состоялась ожидаемая всеми встреча с Виталием. 130 человек выстроились в очередь, чтобы получить автограф, прежде чем пилот смог отправиться заниматься подготовкой к гонке.

В гоночный день особенно заметно, насколько полезны портативные радиостанции. Кто-то из нас находится в паддок-клубе, другие – в моторхоуме, но нам нужно постоянно поддерживать связь, чтобы не допустить осечек. На нашем канале мы слышим фрагменты брифинга пилотов с инженерами (хорошо, что им нас совсем не слышно!). Порой получается довольно забавно, когда распоряжения с командного мостика звучат в эфире в паузах между нашими запросами о пропусках или каком-то имуществе. Услышать можно немало интересного, порой возникают очень забавные ситуации, которые свидетельствуют о том, сколь многообразна в наши дни работа команд Ф1.

В воскресенье ощущается повышенный прессинг, но я уже научился использовать различные сценарии, которые помогают справиться, когда возникает та или иная задача.

Разумеется, порой возникают эпизоды, которых не было прежде – такие всякий раз становятся для меня хорошей проверкой. К счастью, этот уик-энд обошелся без серьезных накладок. Однако, не всегда события развиваются столь гладко. Помню богатый на события канадский Гран При, который несколько раз останавливали и возобновляли. Это коснулось не только пилотов, команды и зрителей – но и паддок-клуба!

В то воскресенье нашими гостями были 150 человек, и оказалось очень сложно придумать, как поступить в такой ситуации. Всегда интересной получается гонка в Монако, где всегда есть определенные трудности с логистикой – все находятся в разных местах. Но я уверен, что с любой задачей можно справиться. Нет такой ситуации, из которой мы не нашли бы выход!

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus Renault GP
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё