Дженсон Баттон: "Наша цель – как можно быстрее выйти в лидеры"

Дженсон Баттон на Гран При Японии

Дженсон Баттон показал лучшие секунды в каждой из трех тренировочных сессий Гран При Японии, однако в квалификации уступил Себастьяну Феттелю 0,009 секунды. По мнению британского пилота McLaren, сохраняющего призрачные шансы на титул, у него есть шанс опередить на Сузуке лидера чемпионской гонки – но для этого надо хорошо стартовать и атаковать соперника с первых же метров дистанции.

«Ситуация непростая, причем для каждого из нас, – отметил Дженсон после квалификации. – В пятницу мы столкнулись с быстрым износом резины, но уже не раз по ходу этого сезона видели, что к воскресенью ситуация довольно сильно меняется.

Первые круги станут определяющими – станет понятно, насколько мы быстры, каким балансом располагаем, верно ли выбраны настройки антикрыльев, а главное – осталось ли поведение шин таким, каким было в пятницу, или стало лучше. Так что гонка едва ли получится простой.

Наша цель – как можно быстрее захватить лидерство, лучше всего – уже в первом повороте. Если этот план не сработает – надеюсь, по ходу гонки у нас будут и другие возможности».

Пакет обновлений, который появился на McLaren MP4-26 в Японии, включает усовершенствованное заднее крыло с модернизированной системой DRS – однако Баттон не уверен, окажет ли последняя серьёзное влияние на ход предстоящей гонки: «Мы куда больше выиграли в квалификации, потому что крыло особенно эффективно при использовании DRS. Мы смогли бороться с Red Bull и Ferrari, поскольку получили выигрыш в лобовом сопротивлении.

Но в гонке, чтобы использовать подвижное крыло, нужно подобраться близко к сопернику, а сделать это на выходе из поворота 130R будет затруднительно».

По мнению чемпиона мира 2009 года, McLaren удалось добиться от машины хорошей скорости на быстрых трассах: «Думаю, и в следующих гонках мы будем быстры. В Спа нам удавалось показывать хорошую скорость по ходу всего уик-энда, так что машина и впрямь выглядит ощутимо лучше в быстрых и среднескоростных поворотах – даже в сравнении с Red Bull. Хотя именно это было их самой сильной стороной на протяжении последних лет.

Теперь мы на том же уровне, и это здорово. В пятницу мы были уверены в машине и могли атаковать, улучшая настройки в разных областях. Картина повторилась в субботней утренней сессии, а затем и квалификации.

В итоге мы пришли к большим углам атаки передних крыльев, и передняя часть машины была очень стабильна. В то же время, это не лучшим образом сказалось на задней части, потому не могу сказать, что баланс в целом оказался отличным.

И все же, я готов назвать его очень хорошим. Очень досадно, что в такой ситуации не удалось завоевать поул. Я показал все, на что способен – жаль, что минимальное отставание все равно отбрасывает меня на обычное расстояние от поула. Надеюсь, гонка сложится чуть лучше».

В нынешнем сезоне Дженсон Баттон уже дважды – в Китае и Монако – стартовал с первого ряда. В Шанхае он финишировал четвёртым, а на улочках Монте-Карло – третьим.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё