Четвертый этап сезона принес команде Caterham серьезный повод для радости: впервые в 2012 году один из её пилотов пробился во вторую часть квалификации. Хейкки Ковалайнен будет стартовать в Бахрейне с 16-й позиции, а вот его напарнику Виталию Петрову помешали технические неполадки в субботней утренней тренировке...
Хейкки Ковалайнен (16-й): «Для нашей команды это была отличная квалификация. Выход во вторую часть сессии стал очень приятным бонусом, но уже после утренней тренировки мы поняли, что не так много уступаем некоторым соперникам, а в условиях жары и сильного ветра у нас есть шанс, используя более мягкие шины, пробиться во вторую часть квалификации. Так в итоге и получилось. Кроме того, нам удалось сберечь комплект свежей резины на завтра – температура едва ли будет намного выше, и, исходя из тех темпов износа, которые мы видели сегодня, можно заключить, что тактика пит-стопов завтра выйдет на первый план.
Нам пришлось приложить максимум усилий, чтобы иметь возможность включиться в борьбу, и сегодня мы продемонстрировали, что уже достаточно сократили отрыв и можем спорить за позиции. Пока что нам не удавалось показать тот прогресс, которого мы смогли добиться зимой, но сегодняшний результат очень обрадовал всех в Caterham F1 – как сотрудников гоночной бригады, так и тех, кто работает на нашей базе».
Виталий Петров (20-й): «В целом я доволен тем, как все прошло – особенно если учесть проблемы с днищем по ходу утренней тренировки, из-за которых мы потеряли время и не смогли отыскать по-настоящему хороший баланс на мягких шинах, что принесло бы большую пользу в квалификации. На более жесткой резине всё выглядело неплохо, я не отставал от напарника, а машина смотрелась хорошо. Но стоило переключиться на состав Soft – и ощущения изменились не в лучшую сторону.
Главная сложность была даже не в балансе, а в поведении машины на торможениях – думаю, именно из-за этого я терял время на мягких шинах. Впрочем, мы все равно движемся к своей цели и сейчас смогли подобраться к соперникам куда ближе, чем были в Китае. В гонках нам уже удавалось бороться с пилотами команд-«середняков», потому, думаю, завтра нас ждёт хороший день. И уж точно, скучно не будет. Болельщики увидят много пит-стопов – а преимущество получит тот, кто лучше распорядится своими шинами».
Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «Всем в команде было очень приятно увидеть Хейкки во второй части квалификации. Мы стремились обеспечить нашим пилотам наилучший баланс между максимальной скоростью и стабильностью на выходе из медленных поворотов – и сегодняшние результаты свидетельствуют, что нам удалось отыскать для этой трассы верные регулировки. Ветер, особенно на стартовой прямой, был сильнее, чем накануне, потому пришлось задействовать тонкие настройки двигателя – и позиции по итогам квалификации стали наградой за проделанную командой работу».
Марк Смит, технический директор: «Мы все рады сегодняшнему результату. Утром нам удалось продуктивно провести тренировку, а усилия, приложенные вчера вечером, позволили Хейкки добиться такого результата. Всё в его машине работало именно так, как нам хотелось, и это ясное свидетельство прогресса команды. Виталий здорово проехал на более жесткой резине, и хотя затем ему не удалось максимально эффективно воспользоваться мягкой, он уже не раз показывал, сколь силен по воскресеньям – потому его перспективы на завтра мы тоже оцениваем позитивно.
В гоночной конфигурации наша машина хороша, потому завтра нас наверняка ждет интересная гонка, в которой нужно будет поддерживать тот темп, что мы уже демонстрировали прежде по ходу сезона».