В пятницу гонщики Ferrari начали день с тестирования многочисленных новинок, а потом переключились на работу с настройками. Фернандо Алонсо занял седьмую строчку в протоколе второй сессии, а Фелипе Масса – 15-ю.
Пэт Фрай, технический директор: «Сегодня мы вновь опробовали множество новинок – одни мы планируем использовать в Валенсии, другие – в следующих Гран При. Эта работа говорит об интенсивности нашей программы развития F2012, эффективность новинок соответствует ожиданиям, что подтверждает тенденцию, которую мы наблюдаем в этом сезоне.
Мы отработали запланированную программу без серьёзных проблем и проехали серии кругов на двух составах резины, которые Pirelli привезла в Валенсию. Теперь инженерам нужно найти лучший вариант для квалификации и гонки.
Обычно в первый день уик-энда трасса очень грязная, поэтому время прохождения круга постоянно улучшается – этот факт нужно учитывать и в завтрашней квалификации, чтобы выпустить гонщиков на трассу в оптимальный момент и добиться максимума от шин».
Фернандо Алонсо (7-й): «В целом, позитивный день. Мы опробовали многочисленные новинки – одни оказались весьма эффективными, с другими ещё предстоит поработать, но мы можем использовать их уже в Сильверстоуне.
Мы оценили два состава резины, которая здесь быстро изнашивается. Нужно учитывать возможное изменение температуры асфальта, ведь когда солнце выходит из-за облаков, она сразу увеличивается на четыре-пять градусов, что может повлиять на поведение шин.
Теперь нам нужно проанализировать информацию, которую сегодня мы собрали с Фелипе, чтобы найти лучшее сочетание настроек и технических решений для квалификации и гонки. В этом году поул не так важен, как прежде, даже в Валенсии – если вы стартуете чуть позади, это ещё не значит, что у вас нет шансов на победу.
Борьба в чемпионате? Я предпочитаю думать о каждой конкретной гонке. Сейчас Хэмилтон лидирует в чемпионате, значит, в воскресенье мне нужно финишировать перед ним, если в Сильверстоуне Феттель будет на первой строчке, то он станет моей целью».
Фелипе Масса (15-й): «Мы проделали огромный объём работы с новинками, подготовленными к этой гонке, и собранная информация позволит инженерам определиться с оптимальной конфигурацией, чтобы добиться прогресса.
Утром я, в основном, сравнивал разные аэродинамические решения, не стараясь добиться максимума от машины и шин. К сожалению, на быстром круге со свежим комплектом более мягкой резины я допустил ошибку, иначе наверняка мог бы показать лучшее время, хотя одним из первых перешёл на Soft, но сегодня лишь пятница и результаты не имеют значения.
Нам ещё многое предстоит сделать, вероятно завтра некоторые машины серьёзно прибавят в скорости, но в целом ситуация вселяет оптимизм. Износ шин влияет на время прохождения круга, но машина быстра. Ветер? Он здорово мешал, особенно на некоторых участках трассы, где было легко заблокировать передние шины».