Впечатляющая скорость, которую McLaren продемонстрировала на тестах в Хересе, была связана с ошибкой, допущенной при сборке машины на базе в Уокинге, – сообщает британский журналист Адам Купер со ссылкой на руководителя команды Мартина Уитмарша.
Один из компонентов подвески был некорректно смонтирован на новом шасси, что привело к уменьшению дорожного просвета, и на испанской трассе это неожиданно привело к росту скорости. В тот день Дженсон Баттон показал лучшее время прохождения круга, поэтому создалось впечатление, что МР4-28 – одна из самых быстрых машин.
Однако в тот же вечер ошибка была обнаружена и исправлена, поскольку при столь низком дорожном просвете на трассе в Хересе ездить было сложно, а с полными баками – просто невозможно. Затем команда приложила немало усилий в попытках повторить первоначальную скорость, тогда как соперники и эксперты тщетно гадали, за счет чего новая машина McLaren была такой быстрой.
В пятницу в Мельбурне Дженсон Баттон упомянул ту ситуацию, сказав: «У нас были настройки, о которых мы не догадывались. Но работать с ними было нельзя».
Расследование, проведенное командой, показало, что все дело было в неверно закрепленной детали.
«Одна из деталей была некорректно смонтирована, и из-за этого машина сделалась нереалистично низкой, но так получилось, что это помогло подчеркнуть сильные стороны нового шасси, – подтвердил Уитмарш. – На кочковатой трассе ездить с таким просветом было бы нельзя. Поэтому сейчас у машины нестабильные характеристики, и эту проблему нам предстоит решить».
Также руководитель McLaren подтвердил, что серьезные сложности, с которыми команда столкнулась на пятничных тренировках в Австралии, были связаны с попытками вернуться к конфигурации с низким дорожным просветом.