Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер считает, что пока ни одной из команд не удалось до конца понять особенности новых шин Pirelli, поэтому судить об их эффективности сейчас рано...
Кристиан Хорнер: «Позади только одна гонка, на результаты которой мы можем опираться. Посмотрим, как будут развиваться события по ходу этого уик-энда, после его окончания мы получим более четкое представление о резине, но уже сейчас очевидно, что шины быстро изнашиваются. На замедленном повторе видно, как куски резины отлетают от колеса даже на прямых – это стало сюрпризом, но все в равной ситуации. Работа с резиной станет ключевым фактором в этот уик-энд. Все сведется к поиску рабочего диапазона, в котором шины окажутся эффективны и проедут максимальную дистанцию.
Все мы хотим избежать ситуации, когда пилоты, пытаясь выжать максимум из машины, не смогут ехать вплотную за соперником, ведь это уже не гонки. Ещё рано делать выводы, нужно дождаться завершения двух-трех этапов, но пока нет впечатления, что ситуация сильно отличается от той, что мы видели на зимних тестах.
В Австралии на машине Марка резина выдержала большую дистанцию, чем у Себастьяна, который сильно износил шины во время преследования Адриана Сутила. Мы не попали в оптимальный рабочий режим, хотя обычно Себастьяну удается справиться с износом. Он не смог проехать на том комплекте большую дистанцию, хотя обычно ему нет равных в этом аспекте. У нас очень хорошая машина, но команде ещё предстоит понять, как работать с резиной и добиться от нее максимума.
Если честно, я не думаю, что какая-либо команда полностью разобралась с этими шинами. Я не знаю, как можно объяснить тот факт, что на разных стадиях гонки машина Force India была невероятно быстра на жестких шинах, а на финальном отрезке мгновенно уничтожила мягкую резину. Как объяснить противоположную ситуацию с Mercedes, или лучшие сектора Toro Rosso, или лучший круг Кими Райкконена за два круга до финиша, когда шины уже проехали 20 кругов… Это необычная ситуация. В нынешнем сезоне ключевым моментом станет решение проблем с шинами и понимание их особенностей».
Несколько дней назад McLaren Group извинилась перед Red Bull Racing за сбой в работе стандартного блока электронного управления (ECU) на машине Марка Уэббера в Мельбурне. Кристиан Хорнер заявил, что извинения приняты: «Это благородный жест со стороны McLaren, извинения приняты. Важно извлечь урок из того, что случилось в Мельбурне. Я не говорил с другими командами, но трудности неизбежны, поскольку это очень сложный аппаратно-программный продукт. К сожалению, мы его покупаем и можем только надеяться, что поставщики нигде не ошиблись.
У всего есть причины. Впервые мы поставили новый блок ECU во время молодежных тестов в прошлом году – с ним было невероятно много проблем. В компании серьёзно работали, чтобы их решить, многие проблемы были устранены, но всё равно жаль, что подобные сбои влияют на подготовку к гонке и старт. Но в McLaren правильно восприняли критику, принесли извинения и сказали, что работают над решением проблемы. Мы уважаем подобный подход, принимаем извинения, и если можем чем-то помочь, то готовы это сделать».