В Монреаль Ferrari привезла множество аэродинамических новинок, но из-за дождя не смогла полностью выполнить намеченную программу. Тем не менее, в пятницу Фернандо Алонсо показал лучшее время дня.
Фернандо Алонсо (1-й): «Нетипичная пятница, в ход которой вмешалась переменчивая погода. Нам не удалось завершить всю программу, потому что утром трасса была влажной, так что только завтра станет понятно, помогли ли новинки, которые мы тестировали, добиться реальной прибавки скорости. Это были очень важные тесты, как и тесты новых шин Pirelli. Фелипе и я работали по разным программам на длинной дистанции, поэтому важно дождаться квалификации, чтобы лучше понять ситуацию.
Мы должны быть уверены в том, что принимаем правильные решения. Сегодня для того, чтобы проехать чистый круг, нужно выбрать правильное время для выезда на трассу. Нас ждёт непростой уик-энд, ведь до воскресенья ожидается переменчивая погода, уровень сцепления с трассой будет невысоким, как в квалификации, так и в гонке».
Фелипе Масса (6-й): «Сегодня был тот случай, когда, фактически, мы работали только полдня, поскольку в первой сессии из-за дождя удалось проехать не так много кругов. В результате, большая часть работы, в том числе тесты новых шин и оценка эффективности новинок, подготовленных к этому этапу, выпала на вторую сессию.
Теперь команде предстоит тщательно изучить собранные данные, чтобы понять, какие из новинок стоит использовать в оставшиеся дни. Если завтра не будет дождя, то условия на трассе окажутся совершенно другими. Это означает, что мы должны быть готовы к любой ситуации».
Пэт Фрай, технический директор: «Как и в любую пятницу, сегодня день получился напряженным. Уже стало традицией, что в первый день уик-энда нам приходится совмещать тестирование новинок и обычную подготовку к гонке, которая состоит из сравнения разных составов шин и поиска оптимальных настроек. Учитывая прогноз, мы были готовы к любым неожиданностям, в том числе и к дождю, который в итоге пошел.
В первой сессии свободных заездов в какой-то момент трасса оказалась недостаточно влажной для промежуточных шин, но была еще слишком мокрой для сликов. В итоге нам пришлось ждать улучшения погодных условий. На последних минутах мы смогли протестировать экспериментальные шины Pirelli в рамках подготовки к Гран При Великобритании и проехать несколько кругов на шинах Medium. Мы знали, что не сможем в полной мере сравнить эффективность нового состава, поэтому сосредоточились на тестировании различных аэродинамических компонентов.
Максимально использовав предоставленное время, мы провели сравнение шин Medium и Supersoft, привезенных на этот Гран При, и собрали важную информацию, которую используем для того, чтобы найти оптимальный баланс на воскресную гонку».