В пятницу в Канаде Caterham была представлена тремя гонщиками: в первой сессии на трассе работали Гидо ван дер Гарде и Александер Росси, а во второй Росси в кокпите сменил Шарль Пик...
Шарль Пик (20-й): "Я доволен тем, как прошла вторая сессия. В первой попытке машина демонстрировала сильную недостаточную поворачиваемость, мы скорректировали настройки аэродинамики и подвески и к четвертой попытке – уже на более мягкой резине – добились такого баланса, с которым я мог атаковать в полную силу. Возможно, мы даже слегка перестарались с регулировками в передней части машины: CT03 неплохо входила в поворот, но на апексе теряла стабильность – нужно проанализировать собранную информацию и понять, за счет чего можно прибавить.
На длинной серии кругов скорость и уровень износа на обоих составах были вполне приемлемыми, а в воскресенье ожидается более теплая погода, чем сегодня или в субботу. Это в большей степени подходит нашей машине, и даже если завтра нам не удастся добиться прогресса, в гонке мы сможем показать тот же темп, что демонстрируем с этапа в Бахрейне".
Гидо ван дер Гарде (22-й): "Первая тренировка напомнила уик-энд в Монако – начало под дождем, затем несколько кругов на промежуточных шинах и переход на слики. Интересно работать в постоянно меняющихся условиях.
В обеих сессиях машине мешала сильная недостаточная поворачиваемость, но к концу дня на длинной серии кругов мы смогли добиться нужного баланса. Мои короткие попытки всякий раз срывались из-за небольших ошибок, но с полными баками я ехал уверенно на обоих составах резины. Недостаточная поворачиваемость мешала, но практически не сказывалась на износе шин – мы выбрали верный подход к гоночным настройкам.
Кроме того, сегодня мы опробовали новую систему световой индикации на пит-стопе, и это еще одно подтверждение постоянного прогресса команды. В предыдущих гонках мне удалось продемонстрировать неплохую скорость, а когда я, будучи новичком, вижу, что команда вкладывается в интересные разработки, способные повысить эффективность наших действий, это укрепляет уверенность. Для своего дебюта система сработала очень здорово, и наши парни рады получить нечто такое, что позволит им быстрее сработать в решающие моменты гонки".
Александер Росси (20-й в первой сессии): "Приятно вернуться в кокпит машины Формулы 1 в Канаде – на трассе, где я побеждал ещё в Формуле BMW. Мы всю неделю следили за прогнозом погоды и знали, что сессия пройдет под дождем, но все же я был рад возможности опробовать все составы Pirelli, с которыми ранее мне не довелось поработать. После установочного круга мне хотелось как можно скорее снова покинуть боксы, поскольку после машины GP2 даже на мокрой трассе уровень сцепления Формулы 1 кажется просто невероятным. Но у команды была своя программа, и я должен был ей строго следовать.
Теперь я вернусь в Европу, чтобы впервые принять участие в «24 часах Ле Мана». Мои мечты по-прежнему связаны с Формулой 1, но было бы неплохо вписать в свой послужной список гонки на выносливость. Я буду выступать с опытным коллективом, частично представленным сотрудниками Caterham – уверен, вместе нам по силам выступить очень здорово. Для меня это очередной опыт, но, как и сегодня на мокрой трассе, я знаю, как адаптироваться к ситуации, и не сомневаюсь, что у меня все получится."