Возглавив протокол первой части пятничных свободных заездов в Бельгии, во второй сессии Фернандо Алонсо остался только седьмым. Его напарник Фелипе Масса закончил вторую сессию с четвертым результатом...
Фелипе Масса (4-й): "Переменчивая погода заметно повлияла на ход свободных заездов – в первой сессии гонщики ограничились минимальным количеством кругов. Впрочем, если оценивать вещи с позиции оптимиста, даже те несколько кругов были крайне важны, поскольку мы получили представление о поведении машины в дождь, что всегда полезно в Спа. Во второй сессии мы выполнили намеченную программу, опробовали доработки и оба состава Pirelli. Симуляция гонки показала, что нам нужно прибавить в темпе, мы сделаем все возможное, чтобы навязать борьбу лидерам".
Фернандо Алонсо (7-й): "Неплохой день, даже если учесть, что утром мы потеряли время из-за дождя и вечером должны были работать с удвоенной силой. Прежде, чем делать выводы, нужно проанализировать данные с обеих машин, поскольку мы с Фелипе работали с разными аэродинамическими обвесами: у одного было больше прижимной силы, у другого – меньше. Оптимальная аэродинамика – наряду с погодой – станет ключевым фактором.
Если говорить о результатах, нам удалось приблизиться к лидерам, но пока не могу сказать, какую именно погоду я бы предпочел. В дождь привычный расклад сил может быть нарушен, но шансы отыграться или всё потерять одинаково высоки. Важно разобраться с поведением шин на сухом асфальте и понять, что именно произошло с Caterham, Феттелем, да и с моей машиной на круге возвращения в боксы. Не думаю, что с резиной здесь такие же проблемы, какие мы наблюдали в Сильверстоуне – возможно, речь идет о случайном стечении обстоятельств, но нужно внимательно все проанализировать."
Пэт Фрай, технический директор: "Этап в Спа всегда был настоящим вызовом для гонщиков и инженеров, и, судя по всему, в этом году он остается верен себе – во многом из-за непредсказуемой погоды, которая сегодня все-таки помешала нашим планам.
Частично мокрая трасса – худший вариант для работы с настройками, поскольку это ограничивает возможности корректировки баланса и снижает управляемость при разном уровне прижимной силы. Во второй половине дня нам удалось отчасти компенсировать упущенное время – в попытках найти компромиссные настройки аэродинамики мы оценили все имеющиеся спецификации. Ну а дождь – здесь он может пойти в любую минуту, причем от этого никто не выиграет".