Британский журналист Питер Уиндзор в своём блоге рассуждает о проблемах с надёжностью тормозных систем, которая проявилась в этом сезоне.
Питер Уиндзор: «После разговора со спортивным директором Force India Энди Стивенсоном о третьем отказе тормозов на машинах его команды в этом году (на машине Адриана Сутила в квалификации сломался тормозной диск), я подумал, что Фелипе Массу ждёт своего рода шок, когда он впервые сядет за руль Williams.
Насколько мне известно, Фелипе никогда не ездил на машинах с тормозами производства французской компании Carbone Industrie, а они очень отличаются от итальянских Brembo. Возможно, разница между ними столь же существенная, как между привычными двигателями V8 и новыми турбомоторами V6. Фелипе пока не думает об этой проблеме, и пока неясно, в какой мере она на нём скажется, но об этом мы побеседуем с ним после первых зимних тестов.
Возвращаясь к теме отказов тормозов у Force India, могу сказать, что в компании Brembo предполагают, что это связано с какими-то особенностями монтажа тормозных систем на машины команды. Например, у Ferrari в этом сезоне таких проблем не было вообще. Версия заслуживает внимания, но с другой стороны, можно ожидать, что Ferrari для Brembo – важнейший клиент. Не исключено, что ситуация несколько тревожит и поставщиков тормозов, и Force India.
Если к статистике отказов у Force India добавить пару подобных случаев, которые произошли на машинах Lotus с тормозами производства компании Hitco, то число таких поломок в этом году действительно удивляет, тем более, что другие системы, обычно менее надежные – гидравлика, электроника, сцепление, трансмиссии, двигатели и т.д. – работают практически безотказно».