Финал сезона в Бразилии стал лучшей гонкой 2013 года для команды McLaren, хотя Дженсон Баттон стартовал с 15-й позиции, а Серхио Перес – и вовсе с 19-й. Но за счёт мастерского пилотирования и хорошей тактики они смогли опередить многих соперников и добиться весьма достойного результата…
Дженсон Баттон (4-й): «Это был невероятный день для Серхио, для меня и для всей команды McLaren. Я рад, что финишировал четвёртым – это почти подиум, и в Бразилии я надеялся именно на такой результат. Нам он действительно был необходим.
Сезон 2013 года складывался непросто. Нам приходилось тяжело на трассах, но, вероятно, тем, кто работал на базе в Уокинге, было ещё сложнее, ведь они с полным напряжением сил трудились над созданием компонентов машины. Это удивительные люди, целиком преданные своему делу, и они в полной мере должны разделить радость от сегодняшнего результата.
Я также рад за Серхио. Он не будет выступать в нашей команде в следующем году, но сегодня провёл отличную гонку.
Я также хотел бы поблагодарить компанию Vodafone. Она была замечательным партнёром, и вместе мы отлично проводили время – как на трассе, так и за её пределами. Жаль, что она уходит из Формулы 1, но, полагаю, ничто не может длиться вечно.
Отличная концовка сезона, и теперь мы полностью сосредоточимся на подготовке к 2014 году. McLaren – невероятно сильная и мощная организация, и мы ещё отыграемся, можете мне поверить».
Серхио Перес (6-й): «Насколько сегодняшний день отличается от вчерашнего, когда нам не повезло, и мы были оштрафованы потерей пяти стартовых позиций за замену коробки передач! Но, по-моему, в воскресенье мы уверенно отыгрались.
Я молился, чтобы в конце гонки пошёл сильный дождь, и тогда я бы смог отвоевать ещё несколько позиций. К сожалению, на последних кругах мне пришлось экономить топливо, поэтому я не мог по-настоящему агрессивно атаковать Нико Росберга.
Я многому научился в McLaren, это лучшая команда, за которую мне доводилось выступать, и всем её сотрудникам, а также Дженсону и Кевину я желаю всего наилучшего в будущем. Думаю, за год я серьезно вырос – как гонщик и как личность – и это поможет мне стать ещё сильнее».
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Безусловно, это был один из наших лучших Гран При сезона. Хотя жаль, что приходится это говорить после гонки, в которой наши пилоты финишировали только четвёртым и шестым. Но это действительно так.
Более того, воодушевляет манера, в которой мы добились этих результатов. У Дженсона и Серхио были проблемы в квалификации, причём, не по их вине, но сегодня они провели впечатляющую гонку, прорвавшись через весь пелотон после старта с далёких позиций. Приятно было видеть, что мы продемонстрировали весьма достойный гоночный темп.
Сезон 2013 года был долгим, трудным и принёс разочарования. Тем не менее, мне хотелось бы отдельно поблагодарить наших механиков и инженеров, однозначно лучших в Формуле 1. Это не только моё мнение – его подтверждает и статистика. Что касается сегодняшнего дня, то McLaren стала первой командой в истории Формулы 1, обе машины которой были классифицированы по итогам каждого Гран При сезона.
Пилоты McLaren проехали 99,17% суммарной дистанции гонок сезона – 11488 км из возможных 11548 км. Это не только лучше, чем показатели любой другой команды сезона, но также и новый мировой рекорд: McLaren превысила предыдущее достижение BMW-Sauber, установленное в 2008 году, равнявшееся 98,3%.
Статистика убедительно подтверждает, что наши механики и инженеры в избытке обладают такими качествами, как преданность делу, целеустремлённость и дисциплина. Я вами горжусь!
Сегодня Дженсон установил рекорд, став первым британским гонщиком, стартовавшим в 247 Гран При, превысив прежнее достижение, принадлежавшее нашему старому товарищу, Дэвиду Кутлтхарду. И то, как Дженсон провёл сегодняшнюю гонку, только подтверждает, что он по-прежнему жаждет успеха и находится в отличной форме.
Серхио тоже выступил великолепно, прорвавшись с 19-й стартовой позиции на 6-е место, и я очень рад, что он смог завершить сезон в McLaren таким результатом. Я много раз говорил, что он отличный гонщик. Кроме того, он приятный парень, и впечатляет то, как он держался последние 10 дней, несмотря на весьма сложные обстоятельства.
Сегодня мы также прощаемся с нашим титульным партнёром, компанией Vodafone, с которой проработали семь сезонов и выиграли чемпионат мира 2008 года. Это было именно здесь, в Интерлагосе – та гонка стала, возможно, самым драматичным финалом сезона в истории Формулы 1. За эти годы мы также выиграли 34 Гран При.
Напоследок хочется сказать несколько слов о будущем. Формула 1 – чрезвычайно сложный спорт, и в следующем сезоне вступит в силу новый технический регламент, что ставит перед командами целый ряд серьёзнейших задач, связанных не только с силовыми установками, но и с аэродинамикой. Мы давно приступили к решению этих задач и всю зиму будем трудиться с полным напряжением сил – другими словами, сезон 2014 года начнётся сегодня вечером».