Во время церемонии открытия Сочи Автодрома Виталий Петров прокатил на дорожной машине журналиста F1News.Ru и рассказал об особенностях конфигурации трассы, если бы он пилотировал за рулём Формулы 1…
Виталий Петров: «После длинной пит-лейн мы выезжаем на длинную прямую. Ограничивающая пит-лейн линия продолжается очень долго – практически до первого поворота, потому что скорость будет достигать 320-330 км/ч.
Первый поворот будут стопроцентно проходить на второй передаче. Видно, что он очень узкий, и на первых кругах гонщикам действительно будет нелегко с ним справиться.
Третий – длинный затяжной поворот с уклоном, машину постоянно немного сносит. Следующий за длинной дугой вираж тоже надо проходить на второй или третьей передаче. В принципе, это обыкновенный поворот, в нем нет ничего сложного. За ним начинается небольшая прямая. В конце поворот, который проходится на третьей или четвертой передаче. Я не сказал бы, что он совсем медленный, но и не очень быстрый – это что-то среднее. За ним идет относительно долгая прямая.
Шестой поворот – правый, очень «затычный», но проезжать его будет очень интересно. Здесь тоже используется вторая передача.
За ним двойной левый. Главное здесь – хорошо затормозить, правильно поставить машину и как можно раньше утопить педаль газа. Вторую часть поворота можно легко пройти на полной скорости.
Следующий правый поворот можно проехать на третьей передаче, это среднескоростной поворот. В нем нет ничего сложного – мне кажется, он обыкновенный. Здесь важна работа на выходе из поворота, ведь за ним начинается длинная прямая.
Это очень интересный отрезок, прямая заканчивается сложным виражом, где надо тормозить по ходу этого поворота. Здесь будут постоянно блокироваться колеса.
Затем идет эска, которую надо проезжать на второй передаче, а под мостом начинаются повороты, очень похожие на Абу-Даби. В левом повороте тоже отрицательный уклон, поэтому машину постоянно сносит наружу.
За ним «эска», где используется вторая передача. Ее тоже надо проезжать не слишком широко, а затем сразу же перестраиваться направо – если допустить ошибку, то можно очень много времени потерять на прямой.
За ней расположен въезд на пит-лейн. Это очень сложный отрезок – поворот довольно крутой.
Два последних поворота на трассе – правые. В принципе, там нет ничего сложного – это стандартные повороты. Но пит-лейн непростой. Он не очень узкий, но потребуется время, чтобы найти подходящую скорость на въезде».