Гоночная серия GP2, стартовавшая в 2005 году, была призвана заменить международную Формулу 3000 и стать новой "кузницей кадров" для Ф1. Ведь все больше пилотов стали приходить в гонки Больших Призов из "младших" Формул или, скажем, из американских чемпионатов. Ни один чемпион Ф3000 с 1985 года так и не сумел выиграть титул в Ф1.
Организаторами серии GP2 выступили Берни Экклстоун и Флавио Бриаторе. "Идея была простой: создать серию, которая помогала бы молодым пилотам приобрести качественный опыт и подготовиться к дебюту в Ф1, - говорил перед стартом дебютного сезона GP2 Экклстоун. - Уверен, нашу серию ждет успех".
Берни сказал, Берни сделал. Автомобили Dallara Renault серии GP2 оказались куда ближе к машинам Ф1, чем неповоротливые Lola F3000, а формат двух гонок за один этап с обязательным пит-стопом в первом заезде и реверсивным стартом восьмерки лучших во втором, сделал соревнования зрелищными и интересными для болельщиков.
А главное, GP2 действительно стала отличной тренировочной площадкой для Формулы 1. Каждый чемпион серии на следующий год после завоевания титула оказывался в Ф1. В 2005-м этим пилотом стал Нико Росберг, в 2006-м – Льюис Хэмилтон, а в прошлом сезоне – Тимо Глок. Кроме них в нынешнем пелетоне Ф1 есть еще три выходца из GP2 – Хейкки Ковалайнен (он, кстати, выиграл самую первую гонку серии в Имоле в 2005-м), Нельсиньо Пике и Казуки Накаджима.
Кто следующий?