После последних событий в Валенсии, технический директор серии GP2 Дидье Перрен ответил на несколько вопросов о расходе топлива.
Дидье, в прошлый уикэнд машины GP2 впервые выступали на Валенсийском уличном треке. Как это отразилось на вычислениях расхода топлива?
Поскольку это было первое выступление на новой трассе, то конечно, команды могли основывать свой анализ потребления топлива только на данных пятницы, которые включали полчаса практики, плюс еще тридцать минут в квалификации. Так как все, включая нас, были плохо знакомы с этой трассой, мы оповестили команды обо всех технических аспектах гонки, включая расход топлива.
То есть, этот вопрос был обсужден с командами перед гонкой?
Да. Мы опросили все команды в пятницу вечером, и все ответили, что хотя будет нелегко, всё должно быть хорошо. Во время встречи командами, которую мы всегда созываем за несколько часов до гонки, мы разъяснили и подтвердили, что в правилах GP2 ясно прописана – и всегда была прописана – возможность заправиться горючим на питлейн прежде, чем машины отправятся на стартовую решетку.
Чем вы объясняете более высокий расход топлива во время гонки?
К гонке трасса покрылась отработанной резиной, и это, наряду с возросшей уверенностью гонщиков на новом треке, привело к более быстрым временам на круге, чем ожидалось. Температура воздуха также была ниже, чем во время квалификации. Всё это привело к потреблению топлива, большему, чем то, которое было первоначально вычислено командами. Возможно, это поможет объяснить, почему некоторые команды решили дозаправиться на питлейн перед стартом гонки, в то время как другие решили рискнуть…