Пилоты компании Audi заняли весь призовой пьедестал 78-й гонки "24 часа Ле-Мана". Немцы в этот раз были не самыми быстрыми, но проехали суточную дистанцию без видимых технических проблем. Их главные соперники из Peugeot потерпели разгромное положение - занимая поначалу четыре первых позиции, французы потеряли по ходу дистанции все машины из-за разнообразных поломок.
Сильнейшими в гонке стали немцы Тимо Бернхард и Майк Рокенфеллер и француз Ромэн Дюма. Для каждого из них это дебютный успех в легендарной гонке. Гонщикам удалось поставить абсолютный рекорд - проехать за сутки 397 кругов или 5410 км, перекрыв прежнее достижение, державшееся еще с 1971 года.
И хотя поначалу экипажи "Четырех колец" занимали только пятое, шестое и седьмое места, они поднимались все выше по мере того, как Peugeot 908 один за одинм покидали гонку. Единственное серьезное происшествие с Audi случилось еще вечером - восьмикратный победитель марафона Том Кристенсен не смог разъехаться с BMW чемпиона мирового Туринга Энди Приоля и оказался в гравии. Спорткар вытянули обратно на трассу, но эта операция и последующий ремонт потребовали времени - и в итоге "мистер Ле-Ман" и его напарники стали только третьими.
Последние часы марафона были отмечены большим числом сходов - в итоге до финиша добрались только 28 из 55 стартовавших экипажей. Четвертым к клетчатому флагу прикатил прототип ORECA одноименной команды, что хоть немного подсластило горькую пилюлю ее боссу Югу де Шонаку. Немногим ранее он был не в силах сдержать слезы, когда из-за отказа мотора остановился на трассе другой автомобиль ORECA - последний оставшийся в гонке Peugeot 908.
Пятое место, пусть и с огромным отставанием, досталось лучшей команде класса LMP2. Британцы из Strakka Racing провели гонку выше всяких похвал, лидируя в своем зачете практически от старта до финиша.
До 11-й строчки генеральной классификации смогли подняться триумфаторы GT2 из команды Felbermayr Proton - их Porsche не мог тягаться по скорости с двумя заводскими Chevrolet Corvette, но американцев подвели утренние отказы моторов. Только 13-е место досталось сильнейшим представителям GT1 из Larbre Competition - в этом классе преодолеть всю дистанцию смогли лишь три экипажа.
Жан Алези и дебютант "Ле-Мана" Джанкарло Физикелла закончили гонку четвертыми в классе GT2.
Пилоты | Машина (класс) |
Результат |
1. М.Рокенфеллер/Т.Бернхард/Р.Дюма | Audi R15 TDI (LMP1) | 397 кругов |
2. М.Фэсслер/А.Лоттерер/Б.Трелюйе | Audi R15 TDI (LMP1) | -1 круг |
3. Т.Кристенсен/Р.Капелло/А.Макниш | Audi R15 TDI (LMP1) | -3 круга |
4. С.Айари/Д.Андре/Э.Мейрик | ORECA 01 AIM (LMP1) | -28 кругов |
5. Д.Уоттс/Н.Левентис/Д.Кейн | Acura ARX-01c (LMP2) | -30 кругов |
6. Х.Прима/А.Фернандес/Ш.Мюкке | Lola В09/60 Aston Martin (LMP1) | -32 круга |
7. Я.Хароуз/М.Лайе/Г.Моро | Pescarolo 01 Judd (LMP2) | -36 кругов |
8. М.Ньютон/Т.Эрдуш/Э.Уоллес | Lola B09/83 HPD (LMP2) | -39 кругов |
9. Ж.Николе/Р.Хайн/Ж.-Ф.Ивон | Pescarolo 01 Judd (LMP2) | -56 кругов |
10. К.Оджей/Т.Гривс/Г.Шаландон | Ginetta 09S Zytek (LMP2) | -56 кругов |
11. М.Либ/Р.Литц/В.Хенцлер | Porsche 997 GT3 RSR (LMGT2) | -59 кругов |
...13. Р.Бервилль/Ж.Канал/Г.Гардель | Saleen S7R Ford (LMGT1) | -66 кругов |