На автодроме имени Поля Рикара в южной Франции стартовала тестовая сессия Мировой серии Renault. Она примечательна тем, что команды впервые получили возможность опробовать в деле новые шасси Dallara T12 с более мощными, чем прежде, моторами Zytek и системой DRS. Как это почти всегда бывает в такой ситуации, не обошлось без технических проблем.
Так, на машине чемпиона WSR Михаила Алешина почти сразу после выезда из боксов возникла течь масла в коробке передач, и до обеденного перерыва москвич не смог проехать ни круга. «Вероятнее всего, это конструктивная проблема, так как еще в одной команде случилась такая же неполадка. К сожалению, оперативно устранить нам ее не удалось. Но на то они и тесты, чтобы работать с настройками, выявлять сильные и слабые стороны машины. У обновленной техники часто появляются такие вот "детские болезни". Одно радует, что инцидент произошел не во время соревнований, что было бы очень даже некстати», – отметил гонщик.
Сложностей хватало и у других участников тестов. Так, дебютант Мировой серии Renault Николай Марценко долго не мог выехать из боксов из-за неполадок с рулевым управлением. Глава Renault Sport Technologies Эммануэль Эсно переходил из одних боксов в другие, пытаясь уладить ситуацию: «Это всего лишь первые часы. Да, проблемы есть, но это вполне естественно. Обещаю – мы быстро все исправим».
Ну а быстрее всех до обеда проехал Даниил Мове. Самый опытный пилот в истории Мировой серии показал время 1.48,456. «Не думаю, что в течение сезона все будет столь позитивно, как сегодня, – заявил гонщик P1. - Уверен, в этом году результаты будут даже ещё более плотными, чем в предыдущем. Наша команда проделала просто титаническую работу, подготавливая машину к сегодняшним тестам, но и у соперников есть время тщательно подготовиться».
Во второй половине дня отказов и впрямь стало меньше, а вот результаты россиян оказались уже не столь впечатляющими. В последние девять минут – после того, как эвакуировали с трассы сломавшуюся машину Сэма Бёрда – гонщики отправились на трассу в квалификационной конфигурации машин. Лучшее время (1.47,006) удалось в итоге показать 20-летнему голландцу Робину Фряйнсу. В 2011-м он стал чемпионом в «младшей» двухлитровой категории, переиграв Карлоса Сайнса-младшего с Даниилом Квятом, за что и получил грант на выступления в Формуле Renault 3.5.
Даниил Мове на этот раз показал 13-е время, а Михаил Алешин, его напарник по RFR Антон Небылицкий и Николай Марценко компактно расположились в районе 20-го места. Тесты в Ле-Кастелле продолжатся завтра...
Пилот | Команда | Время | Разница |
1. Р.Фряйнс | Fortec Motorsports | 1:47.006 | - |
2. Р.Стэнэвэй | Lotus | 1:47.125 | + 0"119 |
3. Ж.Бьянки | Tech 1 Racing | 1:47.252 | + 0"246 |
4. А.Росси | Arden Caterham | 1:47.302 | + 0"296 |
5. К.Уэртас | Fortec Motorsports | 1:47.388 | + 0"382 |
6. А.Пик | Dams | 1:47.445 | + 0"439 |
7. К.Магнуссен | Carlin | 1:47.531 | + 0"525 |
8. А.Неграо | International Draco | 1:47.576 | + 0"570 |
9. В.Грубмюллер | P1 Motorsport | 1:47.757 | + 0"751 |
10. М.Соренсен | Lotus | 1:47.757 | + 0"751 |
11. Л.Уильямсон | Arden Caterham | 1:47.989 | + 0"983 |
12. Н.Мюллер | International Draco | 1:48.286 | + 1"280 |
13. Д.Мове | P1 Motorsport | 1:48.317 | + 1"311 |
14. К.Корьюс | Tech 1 Racing | 1:48.501 | + 1"495 |
15. С.Берд | Isr | 1:48.519 | + 1"513 |
16. В.Гирелли | Comtec Racing | 1:48.933 | + 1"927 |
17. А.Небылицкий | Team Rfr | 1:49.127 | + 2"121 |
18. Л.Форести | Dams | 1:49.204 | + 2"198 |
19. Д.Вентурини | Bvm Target | 1:49.383 | + 2"377 |
20. М.Алёшин | Team Rfr | 1:49.613 | + 2"607 |
21. Н.Йеллоли | Comtec Racing | 1:49.753 | + 2"747 |
22. Н.Марценко | Bvm Target | 1:49.843 | + 2"837 |
23. Д.Розенцвейг | Isr | 1:50.317 | + 3"311 |
24. Я.Кунья | Pons Racing | 1:50.404 | + 3"398 |
25. Ц.Амберг | Pons Racing | 1:50.435 | + 3"429 |
26. У.Стивенс | Carlin | 1:50.454 | + 3"448 |