Результаты предсезонных тестов не оправдали надежд Ferrari, но Фернандо Алонсо не теряет оптимизма. Признавая, что команде придется нелегко в первых гонках сезона, он настроен на борьбу и не собирается сдаваться...
Фернандо Алонсо: «Я приехал в Австралию вчера вечером. Это самое долгое путешествие в году, поэтому, прежде всего, необходимо адаптироваться к разнице во времени: между Овьедо и Мельбурном не меньше 10 часов.
Я всегда любил приезжать в этот город. Здесь особенная обстановка, такого спокойствия и релаксации не встретишь в других уголках мира. Кажется, австралийцы нашли рецепт хорошей жизни. Конечно, у них, как и у всех остальных, бывают проблемы, но об этом сложно судить по десятидневной поездке. Это мое мнение.
Я с нетерпением жду начала первого гоночного уик-энда. В этом году у нас было меньше времени на работу с машиной, чем обычно: предсезонные тесты стали еще более короткими, а мне мало шести дней, чтобы удовлетворить потребность в пилотировании. Раньше я часто говорил, что Формула 1 – единственный спорт, в котором запрещены тренировки. Представьте себе, что Рафаэль Надаль потренируется с новой ракеткой всего шесть дней, или футболист получит неделю на подготовку к чемпионату мира. Было бы здорово, если бы мы смогли больше работать на тестах, но я не хочу жертвовать ради этого количеством гонок, ведь ничто не может сравниться с борьбой на трассе.
Приближение первой гонки уже ощущается. Мне не хватает волнения перед квалификацией и напряженного ожидания старта, когда вот-вот погаснут огни, я давно не испытывал прилив адреналина на пути к первому повороту. На самом деле, я скучаю по всему, что делает Формулу 1 столь интересным спортом.
Всегда сложно делать выводы по результатам тестов: каждая команда работала по собственной программе, поэтому нельзя объективно сравнивать результаты. Несомненно, нам ещё предстоит понять поведение F2012, сделать машину более конкурентоспособной, а мне нужно адаптировать стиль пилотирования: из-за потери аэродинамической прижимной силы в задней части и появления новой резины Pirelli, машиной сложнее управлять, чем прошлогодней.
Очень важно, что мы знаем, как именно следует её доработать, но в первых гонках нам придется напряженно трудиться. Прежде всего, нужно понять, насколько мы конкурентоспособны, а затем сделать всё возможное, чтобы заработать максимум очков в начале сезона.
Я знаю, болельщики всегда ждут от меня конкретных заявлений, но по правде говоря, мы не можем точно сказать, какое место занимаем. Нужно дождаться субботнего вечера, часов шести, или даже окончания выездных гонок прежде, чем мы сможем ответить на этот вопрос.
Начиная с гонки в Мельбурне, где мы получим первое представление о расстановке сил, команда должна спокойно и постепенно двигаться вперед. Определив, какое место мы занимаем среди соперников, мы сможем ставить перед собой более конкретные цели. Можно быть уверенным лишь в одном: история Ferrari и жажда побед, которая присуща всем сотрудникам Скудерии, обязывают нас стремиться к высоким результатам ради команды, болельщиков и партнеров. Это можно сказать о каждом из нас. Мы должны работать сообща, чтобы достичь поставленной цели».