Если задаться целью определить лучшего молодого пилота по итогам нынешнего сезона, то едва ли не первой в голову приходит фамилия Антониу Феликса да Кошты. Португалец, карьера которого, казалось, уже потихоньку катится в сторону заката и «пенсии» в какой-нибудь туринговой серии, летом был включен в молодежную программу Red Bull – и после этого стал выигрывать едва ли не в каждой гонке, где принимал участие.
21-летний пилот из Лиссабона собрал увесистую коллекцию кубков в GP3 и Мировой серии Renault, поучаствовал в тестах Формулы 1, а эффектную точку поставил в эти выходные в Макао, где стал победителем престижнейшей городской гонки, которая уже три десятилетия считается главным смотром талантов завтрашнего дня.
Выиграв накануне квалификационную гонку, да Кошта получил первую стартовую позицию. На первых метрах, как и днем ранее, португальца попробовал опередить Феликс Росенквист, но Антониу удалось удержаться впереди, после чего осталось лишь не допустить ошибок по ходу дистанции, с чем пилот уверенно справился, показав, попутно, еще и лучшее время круга. До известной степени да Коште помогли выезды на трассу машины безопасности – аварий в Макао никогда не бывает мало.
Росенквист, проиграв спор за лидерство, едва не уступил и вторую позицию Алексу Линну, но все же смог одолеть молодого британца. Вместе они пытались что-то поделать с да Коштой – но тщетно.
«Эти парни сделали мою гонку незабываемой, – признался Антониу после финиша. – Каждый круг приходилось пилотировать на пределе. Я просто потерял дар речи – и, в то же время, так многое хочу сказать. Среди победителей Гран При Макао есть так много известных пилотов – и теперь мое имя также оказалось в этом списке».
Если первая тройка финишировала на тех же позициях, с которых стартовала, то немцу Паскалю Верляйну удалось маленькое чудо – на решетке он занимал лишь седьмое место, но к первому торможению смог выйти на четвёртое, и потом сохранил его до финиша. Еще лучше – с девятой позиции на пятую – «выстрелил» на первых метрах Фелипе Наср.
А вот прошлогодний победитель Гран При Макао Даниэль Хункаделла (который выступал, зная, что может лишиться результата из-за проблем с пробой топлива в субботу) на этот раз до финиша не добрался, задев ограждение трассы. Непростым день получился и для Карлоса Сайнса – сын знаменитого Эль Матадора с четвертого места на старте откатился в середину второго десятка, но смог доказать, что обгонять можно даже на этой трассе – в итоге испанец, также входящий в программу Red Bull, смог пробиться на седьмую позицию.
Пилот | Команда/Шасси/Мотор | Время |
1. А.да Кошта | Carlin Dallara-VW | 38:02.845 |
2. Ф.Росенквист | Mucke Dallara-Mercedes | + 1.573 |
3. А.Линн | Fortec Dallara-Mercedes | + 2.468 |
4. П.Верляйн | Mucke Dallara-Mercedes | + 3.471 |
5. Ф.Наср | Carlin Dallara-VW | + 9.127 |
6. П.Дерани | Fortec Dallara-Mercedes | + 11.043 |
7. К.Сайнс-мл. | Carlin Dallara-VW | + 11.417 |
8. Р.Марчьелло | Prema Dallara-Mercedes | + 14.376 |
9. Г.Тинкнелл | Fortec Dallara-Mercedes | + 16.944 |
10. У.Буллер | Carlin Dallara-VW | + 21.650 |
11. Д.Эрикссон | Double R Dallara-Mercedes | + 22.955 |
12. Д.Абт | Carlin Dallara-VW | + 24.025 |
13. К.Корьюс | Double R Dallara-Mercedes | + 24.632 |
14. Х.Ямаучи | B-Max Dallara-Toyota | + 26.502 |
15. А.Симс | T-Sport Dallara-Nissan | + 26.757 |
16. Д.Джафар | TOM'S Dallara-Toyota | + 27.834 |
17. Т.Бломквист | Euro International Dallara-VW | + 28.565 |
18. М.Джильберт | Mucke Dallara-Mercedes | + 31.899 |
19. С.Мюллер | Prema Dallara-Mercedes | + 32.744 |
20. Ф.Серраллес | Fortec Dallara-Mercedes | + 33.276 |
21. Ю.Накамура | TOM'S Dallara-Toyota | + 47.525 |
22. А.Рода | Jo Zeller Dallara-Mercedes | + 59.222 |
23. Л.Са Силва | Angola Dallara-Mercedes | + 1 круг (НФ) |
25. Д.ван дер Лар | Van Amersfoort Dallara-VW | + 1 круг (НФ) |
Не классифицированы: | ||
Р.Хиракава | RSS Dallara-Toyota | 12 кругов |
Л.Ауэр | Van Amersfoort Dallara-VW | 12 кругов |
Д.Харви | Carlin Dallara-VW | 12 кругов |
Д.Хункаделла | Prema Dallara-Mercedes | 2 круга |
Х.ван Ассельдонк | Prema Dallara-Mercedes | 2 круга |
Л.Вольф | URD Dallara-Mercedes | 0 кругов |