Технические эксперты обратили внимание на то, что на вторые тесты команды привезли не так уж много новинок, однако несколько интересных решений всё-таки было представлено. В частности, имеет смысл остановиться на разработках Mercedes и Toro Rosso.
В чемпионской команде предпочли не раскрывать все карты, работали преимущественно на длинных сериях кругов и проводили имитации гонки, поэтому реальной скорости Mercedes W07 пока никто не знает. Однако именно эта машина отличается заметными техническими инновациями.
В Mercedes опробовали два новых варианта заднего крыла, новую версию дополнительного заднего крыла, которое в Формуле 1 условно называют «monkey seat», а также представили очередную конструкцию боковых дефлекторов.
Первый из двух вариантов крыла относительно простой, в центральной части его плоскости сделана небольшая V-образная выемка. Испытывался он вместе с новыми торцевыми пластинами, конфигурация вырезов на которых аналогична решению, проверявшемуся в конце прошлого сезона на тестах в Абу-Даби.
В последний день работы в Барселоне команда работала с ещё одним вариантом заднего крыла – в этом случае на задней кромке основной плоскости был сделан зигзагообразный вырез – похожее решение применяла McLaren ещё в 2014 году. Эксперты полагают, что такие вырезы способствуют повышению эффективности крыла в моменты, когда меняется положение управляемой плоскости системы DRS.
Изменения, коснувшиеся вертикальных дефлекторов, установленных на боковых понтонах, сводятся к тому, что теперь их форма заметно усложнилась: по сути, теперь с каждой стороны по два дефлектора – верхний и нижний. Последний крепится к днищу и не соединён с верхним дефлектором.
Подобные решения говорят о том, что в Mercedes в стремлении повысить эффективность аэродинамического обвеса стараются активнее воздействовать на воздушный поток, обтекающий корпус машины. При этом неизбежно увеличивается лобовое сопротивление, однако скоростное преимущество Mercedes позволяет идти на такие шаги, поскольку в итоге эти потери компенсируются за счёт мощности двигателя, обеспечивающего высокую максимальную скорость на прямых.
Если говорить о Toro Rosso, то двумя наиболее заметными новинками стали новое днище и переднее крыло, хотя команда экспериментировала и с рядом компонентов аэродинамики, расположенных в задней части машины.
Изменения коснулись части днища в районе задних колёс: на нём появились множественные вырезы, более глубокие, чем были в первой версии машины. Похожее решение мы видели на прошлогодней Ferrari – на новой Toro Rosso таких вырезов по 15 с каждой стороны. Благодаря им воздушный поток направляется под днище машины в район диффузора для повышения его эффективности.
Новое переднее крыло STR11, если смотреть на него сверху, ближе к передним колёсам становится шире, более активно формируя воздушный поток и направляя его к ним.