Новая машина, созданная в Red Bull Racing под руководством Эдриана Ньюи, на тестах впечатлила куда меньше, чем Ferrari SF70H и Mercedes W08. От команды из Милтон-Кинса ожидали каких-то смелых технических решений, а оказалось, что RB13 если чем-то и привлекает внимание, то разве что строгостью линий и загадочным отверстием на носовом обтекателе.
Именно его Петер Шёгль, глава отдела автоспорта австрийской инжиниринговой компании AVL, считает весьма остроумной разработкой: по его мнению, отверстие служит вовсе не для охлаждения, как пытался пояснить Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing.
«По-моему, уже в Мельбурне мы увидим дальнейшее развитие этой темы, и тут всё дело в том, куда через это отверстие идёт воздушный поток, – рассуждал Шёгль в эфире телеканала Servus TV. – Думаю, это одна из версий так называемого S-воздуховода, системы, которая забирает воздух из зоны динамического давления и направляет его выше, туда, где он более разрежен. Если коротко, благодаря ей удаётся достичь ускорения воздушного потока, и он более стабильно обтекает корпус машины».
Пионером в использовании S-воздуховода была Mercedes, но затем многие команды его воспроизвели в разных версиях и вариациях. Однако в большинстве случаев входное отверстие системы находилось под носовым обтекателем в районе крепления переднего крыла, и выходил воздух уже где-то в верхней области носовой части машины. В Red Bull, как видно, интерпретировали эту идею по-своему.
«Мне кажется, что это революционное решение, и если Эдриан Ньюи его воплотил, значит, для этого были веские причины», – считает Шёгль.