10 марта
Солнечно. Сухо. Воздух +10…24С, трасса +14…36С
Программа предсезонных тестов в 2017-м получилась насыщенной. Погода не подвела – в Барселоне было сухо и солнечно, а последние дни оказались почти летними. Из-за серьёзных перемен в регламенте командам предстояло многое сделать, а один из восьми дней забрали шинники для работы с дождевой резиной.
Увереннее всех тесты провели в Mercedes и Ferrari, заняв первое и второе место по пройденной дистанции – они отработали почти без проблем. Гонщики Mercedes каждый день работали вдвоём, проехав в сумме больше 5000 километров. Как и в прошлые годы, в команде сделали ставку на надёжность, а за временем на круге не гнались, отложив определение расстановки сил до квалификации в Мельбурне.
В Ferrari чередовали пилотов. Себастьян Феттель разделил с Фелипе Массой из Williams рекорд по числу кругов за день – 168 или две с половиной дистанции гонки.
На всех четырёх составах гонщики Ferrari в разные дни оказались быстрейшими. Феттель – на Ultrasoft (1:19.024) и Medium (1:21.609), а Райкконен – на SuperSoft (1:18.634) и Soft (1:19.267). Лучшее время финна на SuperSoft почти на три с половиной секунды быстрее прошлогоднего поула, что говорит о скоростном потенциале новых машин.
В Williams провели тесты спокойно, только аварии Лэнса Стролла на первой неделе несколько осложнили ситуацию, но на этой неделе дебютант исправился. Без проблем отработали и в Sauber – команда использует хорошо знакомые прошлогодние моторы Ferrari, так что одной неизвестной у них было меньше.
В Force India на тестах нашли несколько проблем – не все расчёты подтвердились, да и машина получилась на 10 кг более тяжелой, так что в команде с осторожностью говорят о своих ожиданиях в начале сезона.
Мотористы Renault и Honda серьёзно пересмотрели конструкцию силовых установок и на тестах столкнулись с проблемами. Менять моторы приходилось не раз, что приводило к долгим паузам, но в Renault нашли временное решение, позволив командам работать, хотя и не с полным использованием потенциала силовой установки.
В итоге Red Bull Racing оказалась чуть позади Mercedes и Ferrari, но рассчитывают на прогресс в Мельбурне, где мотористы должны решить проблему. В финальный день тестов Макс Ферстаппен потерял несколько часов из-за проблем с турбиной, но потом всё же выехал.
У Toro Rosso сложностей оказалось больше – с выхлопной системой, с трансмиссией, с мотором. После первой недели команда оказалась последней по пройденной дистанции, но в последние дни удалось прибавить.
В Haas F1 сделали шаг вперёд по сравнению с дебютным сезоном, новая VF17 оказалась весьма надёжной и каждый день проезжала большую дистанцию, но машине не хватало стабильности в медленных поворотах, да и прошлогодние проблемы с тормозами решить пока не удалось.
Ситуация в McLaren оказалась почти катастрофической. Даже на второй неделе тестов гонщикам McLaren Honda не удавалось проехать ни одной длиной серии кругов – машина ломалась и её приходилось возвращать в боксы. В Honda серьёзно ограничили мощность силовой установки, что привело к нехватке скорости на прямой.
После шестого дня тестов Фернандо Алонсо дал откровенное интервью, после которого в руководстве команды общаться с журналистами отказались. В последние два дня McLaren MCL32 четыре раза приходилось эвакуировать из-за проблем с электрикой, а по итогам тестов McLaren оказалась на последнем месте по пройденной дистанции. За восемь дней тестов на машине шесть раз сменили силовую установку, а всего по ходу сезона в этом году можно использовать четыре.
В финальный день многие запланировали имитацию квалификации и гонки, но тесты шесть раз прерывались красными флагами – дважды из-за Грожана, дважды из-за Алонсо, потом Ferrari Райкконена замерла на трассе, а в последний час Toro Rosso Сайнса остановилась на стартовой прямой.
Предсезонная тестовая программа, которая в этом году получилась не зимней, а вполне весенней, завершена. Через две недели команды начнут уик-энд в Мельбурне, а на тесты вновь соберутся 18 апреля в Бахрейне.
Итоги четвёртого дня тестов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. К.Райкконен | Ferrari | 1:18.634 | - | 111 | SuperSoft |
2. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1:19.438 | +0.804 | 71 | SuperSoft |
3. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:19.837 | +1.203 | 132 | UltraSoft |
4. В.Боттас | Mercedes | 1:19.845 | +1.211 | 53 | SuperSoft |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:19.850 | +1.216 | 54 | UltraSoft |
6. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:19.885 | +1.251 | 45 | UltraSoft |
7. С.Перес | Force India | 1:20.116 | +1.482 | 128 | UltraSoft |
8. Д.Палмер | Renault | 1:20.205 | +1.571 | 43 | UltraSoft |
9. Л.Стролл | Williams | 1:20.335 | +1.701 | 132 | Soft |
10. Р.Грожан | Haas | 1:21.110 | +2.476 | 76 | UltraSoft |
11. Ф.Алонсо | McLaren | 1:21.389 | +2.755 | 43 | UltraSoft |
12. М.Эриксон | Sauber | 1:21.670 | +3.036 | 59 | UltraSoft |
13. П.Верляйн | Sauber | 1:23.527 | +4.893 | 42 | Soft |
9 марта
Солнечно. Сухо. Воздух +9…20С, трасса +17…34С
В предпоследний день предсезонной программы сразу семеро гонщиков завершили своё участие в тестах. Фелипе Масса, Себастьян Феттель, Даниэль Риккардо, Даниил Квят, Стоффель Вандорн, Эстебан Окон и Кевин Магнуссен в следующий раз сядут за руль уже в Мельбурне.
Шестеро из них – все, кроме Вандорна – сегодня проехали дистанцию гонки, так что подготовку можно считать логически завершенной, хотя даже лидеры по пройденной дистанции говорили, что сделать удалось не всё – слишком масштабны перемены в регламенте.
Утренняя сессия дважды прерывалась красными флагами из-за проблем с электрикой на McLaren Honda Стоффеля Вандорна. После второй остановки на трассе Стоффель выехал вновь лишь через три часа.
Во второй сессии тоже дважды появлялись красные флаги. Сначала Даниил Квят остановил машину в пятом повороте, потом Джолион Палмер в десятом. Квят потом выехал вновь, а Палмер завершил работу досрочно.
Себастьян Феттель завершил своё участие в тестах лучшим результатом двух недель – сегодня он дважды провёл имитацию квалификации и гонки с разным сочетанием составов резины, проехав за день 156 кругов. Утром на короткой серии на UltraSoft немец установил новый рекорд этих тестов – 1:19.024 – этот результат и остался лучшим.
Завтра тесты в Барселоне завершатся.
Результаты третьего дня тестов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. С.Феттель | Ferrari | 1:19.024 | - | 156 | UltraSoft |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:19.352 | +0.328 | 52 | UltraSoft |
3. Э.Окон | Force India | 1:20.161 | +1.137 | 137 | UltraSoft |
4. Д.Квят | Toro Rosso | 1:20.416 | +1.392 | 94 | SuperSoft |
5. К.Магнуссен | Haas | 1:20.504 | +1.480 | 119 | UltraSoft |
6. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 1:20.824 | +1.800 | 128 | Soft |
7. С.Вандорн | McLaren | 1:21.348 | +2.324 | 48 | UltraSoft |
8. В.Боттас | Mercedes | 1:21.819 | +2.795 | 95 | Soft |
9. П.Верляйн | Sauber | 1:22.347 | +3.323 | 44 | UltraSoft |
10. Д.Палмер | Renault | 1:22.418 | +3.394 | 53 | Soft |
11. М.Эриксон | Sauber | 1:23.330 | +4.306 | 88 | Soft |
12. Ф.Масса | Williams | 1:24.443 | +5.419 | 80 | Medium |
13. Л.Стролл | Williams | 1:24.863 | +5.839 | 85 | Soft |
8 марта
Облачно. Сухо. Воздух +10…21С, трасса +13…33С
Дней до окончания тестов всё меньше, программа становится более плотной. Сегодня команды старались завершить свой «чек-лист», поработать с балансом и разными составами шин, чтобы в оставшиеся два дня провести имитацию гонки для каждого из пилотов. Типичные для начала тестов «детские проблемы» уже позади, но надёжность остаётся приоритетом.
Первые часы многие посвятили оценке эффективности разных вариантов аэродинамических решений – гонщики выезжали с датчиками и аэродинамической краской, а позже переключились на работу на дистанции.
В McLaren Honda вновь потеряли несколько часов – Фернандо Алонсо проехал почти вдвое меньше, чем накануне Стоффель Вандорн, а вечером искренне говорил о проблемах с силовой установкой Honda.
В Red Bull Racing потеряли время из-за замены силовой установки – возникли проблемы с изоляцией MGU-K, но по пройденной дистанции Макс Ферстаппен оказался лидером дня. Правда, по числу силовых установок, которые пришлось заменить на тестах, клиенты Renault не уступают McLaren Honda.
Несколько часов в боксах Renault ждал возможности выехать на трассу Джолион Палмер – в итоге он оказался последним по числу кругов, хотя до обеда Нико Хюлкенберг на той же машине отработал вполне продуктивно.
Тесты трижды прерывались красными флагами. Сначала Кими Райкконен после разворота вылетел в гравий на выходе из третьего поворота. Финн зацепил барьер сначала задней частью машины, потом передней, повредив антикрыло и подвеску.
Соперникам пришлось прервать свои серии и вернуться в боксы. Ferrari SF70H оперативно эвакуировали, через 12 минут на выезде с пит-лейн вновь загорелся зелёный свет. Кими больше на трассу не выезжал.
Второй раз красные флаги появились, когда в конце сессии машина Ферстаппена остановилась в 13-м повороте. Машину быстро эвакуировали, а сессию продлили на пять минут, чтобы гонщики смогли завершить программу, но красные флаги появились вновь – уже из-за проблем с Sauber Маркуса Эриксона. На этот раз сессию продолжать не стали.
В Mercedes утром работал Валттери Боттас, возглавив протокол первой сессии с новым рекордом тестов – 1:19.310. Этот результат и остался лучшим, но всего десятую ему уступил тоже работавший утром Фелипе Масса.
Результаты второго дня тестов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. В.Боттас | Mercedes | 1:19.310 | - | 70 | SuperSoft |
2. Ф.Масса | Williams | 1:19.420 | +0.110 | 63 | UltraSoft |
3. К.Райкконен | Ferrari | 1:20.406 | +1.096 | 53 | Soft |
4. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1:20.432 | +1.122 | 102 | Soft |
5. Л.Стролл | Williams | 1:20.579 | +1.269 | 59 | SuperSoft |
6. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:20.702 | +1.392 | 79 | Soft |
7. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:21.213 | +1.903 | 61 | SuperSoft |
8. С.Перес | Force India | 1:21.297 | +1.987 | 100 | SuperSoft |
9. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:21.872 | +2.562 | 92 | Soft |
10. Р.Грожан | Haas F1 | 1:21.887 | +2.577 | 96 | UltraSoft |
11. П.Верляйн | Sauber | 1:23.000 | +3.690 | 59 | Soft |
12. Ф.Алонсо | McLaren | 1:23.041 | +3.731 | 46 | Soft |
13. М.Эриксон | Sauber | 1:23.384 | +4.074 | 47 | Soft |
14. Д.Палмер | Renault | 1:24.774 | +5.464 | 29 | SuperSoft |
7 марта
Солнечно. Сухо. Воздух +9…21С, трасса +16…31С
Первый день второй серии тестов в Барселоне выдался тёплым – днём воздух прогрелся почти до двадцати градусов, а температура асфальта подбиралась к тридцати – условия почти такие, что ждут нас в Мельбурне. Главное – стих ветер, на который на прошлой неделе жаловались гонщики.
Посвятив первую неделю решению вопросов с надёжностью, команды постепенно переключаются на работу над скоростью, хотя пройденная дистанция останется ключевым показателем до последнего дня тестов.
Нельзя сказать, что проблемы с надёжностью остались позади. Только Ferrari пока удаётся их избегать, день за днём проезжая большую дистанцию – сегодня Себастьян Феттель вновь оказался одним из лидеров по этому показателю.
В трёх командах разделили программу между пилотами. Льюиса Хэмилтона, который сегодня остался не вполне доволен, после обеда сменил Валттери Боттас. Впервые опробовав новую машину Sauber, Паскаль Верляйн днём уступил кокпит Маркусу Эриксону – в команде не знали, как травмированная спина Паскаля выдержит нагрузку, но обошлось, а Нико Хюлкенберг успешно продолжил программу, начатую Палмером.
Правда, проехать большую дистанцию Джолиону утром не удалось – после 15 кругов он остановился на пит-лейн и был вынужден завершить работу – из-за отказа датчика в команде решили заменить силовую установку.
Вновь пришлось менять силовую установку и механикам McLaren Honda – уже третий раз за пять дней тестов, при том, что за весь сезон в этом году можно использовать только четыре силовых установки. В команде надеются, что ситуация нормализуется, но вновь потеряли несколько часов.
В Toro Rosso Даниил Квят сегодня проехал больше кругов, чем в прошлые дни тестов за рулём новой машины, что можно считать позитивным признаком, но по пройденной дистанции команда остаётся на последнем месте.
В Williams после нескольких аварий Лэнса Стролла сегодня за руль сел Фелипе Масса – и проехал наибольшую дистанцию дня, подтвердив свою физическую готовность и надёжность машины. В утренней сессии бразилец проехал короткую серию в квалификационном режиме – и возглавил протокол дня, лишь двадцать тысячных уступив рекорду тестов, установленному на прошлой неделе.
По ходу дня лишь однажды появлялись красные флаги – на последних минутах второй сессии, когда Renault Нико Хюлкенберга остановилась на последнем секторе.
Завтра тесты будут продолжены, в большинстве команд сменятся гонщики.
Результаты первого дня тестов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. Ф.Масса | Williams | 1:19.726 | - | 168 | SuperSoft |
2. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 1:19.900 | +0.174 | 89 | UltraSoft |
3. С.Феттель | Ferrari | 1:19.906 | +0.180 | 168 | Soft |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:20.456 | +0.730 | 49 | Soft |
5. В.Боттас | Mercedes | 1:20.924 | +1.198 | 86 | Soft |
6. Э.Окон | Force India | 1:21.347 | +1.621 | 142 | SuperSoft |
7. H.Хюлкенберг | Renault | 1:21.589 | +1.863 | 58 | Soft |
8. К.Магнуссен | Haas | 1:21.676 | +1.950 | 81 | Soft |
9. Д.Квят | Toro Rosso | 1:21.743 | +2.017 | 83 | SuperSoft |
10. С.Вандорн | McLaren | 1:22.537 | +2.811 | 80 | Soft |
11. П.Верляйн | Sauber | 1:23.336 | +3.610 | 47 | Soft |
12. М.Эриксон | Sauber | 1:23.630 | +3.904 | 53 | Soft |
13. Д.Палмер | Renault | 1:24.790 | +5.064 | 15 | Soft |