Одна из интересных особенностей Red Bull RB13 – большое овальное отверстие в носовом обтекателе, из-за которого машину на презентации в шутку сравнивали с пылесосом. Эксперт британского Sky Sports F1 Тед Крэвиц объяснил, чем вызвано такое решение, и какую роль оно выполняет...
В первую очередь, это решение достаточно просто скопировать, поэтому оно не принесёт решающего преимущества. Во-вторых, это легально. Я не смог найти ни одного инженера в паддоке, кто сказал бы, что подобная интерпретация правил сомнительна. В-третьих, это умное решение.
Суть решения в том, что оно позволяет разрушить так называемый "пограничный слой" – тонкий слой на поверхности обтекаемого тела. С одной стороны это не является серьезной проблемой в месте соприкосновения воздушного потока с носовым обтекателем, но ситуация ухудшается по мере того, как воздух проходит вдоль машины. Убрав этот эффект на ранней стадии, вы гарантируете, что турбулентность не причинит ущерба в чувствительных местах, где генерируется много прижимной силы.
Если присмотреться к зоне за стойками переднего антикрыла, за ними можно заметить несколько цилиндрических каналов по обе стороны. По сути, они выполняют ту же функцию – разрушают или отводят пограничный слой в те области, где он не помешает прохождению воздушного потока.
Вполне возможно, что своим техническим решением в Red Bull Racing создали прецедент. Интересно и то, что в команде смогли создать эффективный «фальшивый нос», тогда как реальный расположен за ним. Подобное решение неизбежно привлечет внимание, но на машине Red Bull есть и другие интересные решения».