2 марта
Небольшая облачность. Подсыхающая трасса. Воздух +10…18, трасса +14…28С
В связи с переходом на более широкие шины и критику в адрес Pirelli по поводу недостаточной эффективности дождевой резины, в Pirelli согласовали с FIA возможность проведения дополнительных тестов и договорились сделать «дождевым» один из дней зимних тестов.
Было решено, что если по ходу первой недели тестов дождь не пойдёт сам, то в четвёртый день трассу увлажнят. Восемь цистерн поливали её ночью и утром, так что к началу тестов состояние трассы вполне соответствовало использованию дождевых шин.
В Mercedes утром не смогли выехать на трассу из-за проблем с электрикой на W08 – должен был работать Хэмилтон, но ремонт завершили поздно и британца решили не выпускать, а после обеденного перерыва выехал Боттас.
В Toro Rosso после вчерашних проблем с приводом сменили двигатель, потеряв на этом весь день. В Williams вовсе отказались от тестов – восстановить машину, разбитую вчера Лэнсом Строллом, на месте не удалось.
Трасса в Барселоне не оборудована системой искусственного полива, обеспечить стабильные условия, позволяющие работать с настройками и оценивать эффективность шин, оказалось невозможно. Машины проезжали, шины убирали воду с трассы, так что на каждом круге у каждого гонщика её состояние было уникальным. Когда асфальт был мокрым, команды работали не слишком активно – решать актуальные задачи на влажной трассе нельзя, а риск повредить новую машину достаточно велик.
Во время обеденного перерыва трассу полили вновь, но горячий асфальт высох почти сразу, команды перешли с дождевой на промежуточную резину, а последние два часа гонщики работали на сликах – и этот отрезок оказался самым продуктивным.
Протокол четвёртого дня возглавил Кими Райкконен, проехав лучший круг на Soft за 1:20.872. Первая неделя тестов завершена, на следующей неделе во вторник команды продолжат работу.
Результаты четвёртого дня тестов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. К.Райкконен | Ferrari | 1:20.872 | - | 93 | Soft |
2. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1:21.769 | +0.897 | 85 | Soft |
3. Д.Палмер | Renault | 1:21.778 | +0.906 | 39 | Medium |
4. Р.Грожан | Haas F1 | 1:22.309 | +1.437 | 118 | SuperSoft |
5. А.Джовинацци | Sauber | 1:22.401 | +1.529 | 84 | UltraSoft |
6. С.Перес | Force India | 1:22.534 | +1.662 | 82 | SuperSoft |
7. С.Вандорн | McLaren | 1:22.576 | +1.704 | 67 | UltraSoft |
8. В.Боттас | Mercedes | 1:23.443 | +2.571 | 68 | Soft |
9. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:24.974 | +4.102 | 51 | Soft |
10. Д.Квят | Toro Rosso | без времени | 1 | Wet |
1 марта
Ясно. Сухо. Воздух +6…20С, трасса +10…29С
Третий день тестов совпал с первым днём весны. Утром в Барселоне было прохладно, что осложняло работу с резиной, но потом распогодилось. Не обошлось без проблем и заминок, но в третий день все проехали большую дистанцию. В трёх командах – Mercedes, Renault и Toro Rosso поделили программу на двоих пилотов.
В Renault утром за руль сел Джолион Палмер, после его вылета в гравий в третьем повороте появились красные флаги – машину оперативно эвакуировали. После обеда его сменил Хюлкенберг – никаких проблем с надёжностью и силовой установкой у заводской команды.
В Force India в третий день тестов не стали использовать основных пилотов, посадив за руль молодого мексиканца Альфонсо Селиша – нетипичное решение для зимних тестов и команды средней группы.
В Williams сегодня должен был работать Фелипе Масса, но за руль сел Лэнс Стролл. Вчера команда досрочно завершила программу, когда после вылета Лэнса сломалось переднее антикрыло, но сегодня с базы доставили новое – и дебютант выехал вновь.
После окончания первой сессии Стролл опять вылетел в гравий, а во второй сессии разбил машину, врезавшись в стену в пятом повороте – и команде пришлось второй день подряд из-за своего дебютанта досрочно завершать программу. Тем не менее, Стролл проехал 97 кругов (98-й уже на эвакуаторе) – один из лучших показателей дня.
В McLaren Honda после двух дней проблем и двух смен силовых установок сегодня смогли поработать. Утром Фернандо Алонсо проехал несколько коротких кругов с аэродинамическими датчиками, потом отправился на дистанцию – третий день тестов оказался самым результативным для McLaren.
В Toro Rosso разделили программу – утром с STR12 работал Даниил Квят – вновь не обошлось без пауз в боксах, россиянин проехал 31 круг. После обеда выехал Сайнс, тоже проехал 31 круг – и вылетел в четвёртом повороте, так что машину пришлось эвакуировать. Появились красные флаги, всем пришлось прервать свои серии и вернуться в боксы. В Toro Rosso программу на этом свернули – у обоих гонщиков возникли проблемы с приводом.
В Red Bull Racing работал Даниэль Риккардо, вечером его программу пришлось сократить из-за проблем с выхлопной системой, но перед окончанием сессии австралиец выехал вновь.
В Ferrari за руль сел Себастьян Феттель. Как и в первый день тестов, немец стал лидером по пройденной дистанции, проехав больше 600 километров – и показав второе время дня. На последних минутах второй сессии SF70H остановилась на главной прямой, вызвав четвёртое появление красных флагов по ходу дня – в команде тестировали датчики топливной системы, пока топливо не закончилось.
В Mercedes вчера Боттас успешно провёл имитацию гонки, а сегодня её выполнил Хэмилтон, правда Льюису пришлось её прервать из-за красных флагов. Утром Валттери выезжал на мягких составах резины с небольшим количеством топлива, постепенно улучшая время на круге, и в итоге возглавил протокол, проехав круг на UltraSoft за 1:19.705, что быстрее рекорда трассы в квалификации и гонке, но пока уступает абсолютному рекорду Фелипе Массы в 2008-м – 1.18.339.
Завтра в Барселоне пройдёт финальный день первой серии тестов – по просьбе Pirelli асфальт польют водой для работы с промежуточной и дождевой резиной.
Результаты третьего дня тестов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. В.Боттас | Mercedes | 1:19.705 | - | 75 | UltraSoft |
2. С.Феттель | Ferrari | 1:19.952 | +0.247 | 139 | Soft |
3. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 1:21.153 | +1.448 | 70 | Soft |
4. Д.Палмер | Renault | 1:21.396 | +1.691 | 51 | Soft |
5. H.Хюлкенберг | Renault | 1:21.791 | +2.086 | 42 | Soft |
6. М.Эриксон | Sauber | 1:21.824 | +2.119 | 126 | SuperSoft |
7. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:22.090 | +2.385 | 95 | Soft |
8. Р.Грожан | Haas F1 | 1:22.118 | +2.413 | 56 | SuperSoft |
9. Л.Стролл | Williams | 1:22.351 | +2.646 | 98 | Soft |
10. Ф.Алонсо | McLaren | 1:22.598 | +2.893 | 72 | UltraSoft |
11. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:23.540 | +3.835 | 32 | Medium |
12. А.Селиш | Force India | 1:23.568 | +3.863 | 71 | SuperSoft |
13. Д.Квят | Toro Rosso | 1:23.952 | +4.247 | 31 | Medium |