Облачно. Сухо. Воздух +29…28С, трасса +34…32С
На зимних тестах представители команд и гонщики с осторожностью говорили о возможной расстановке сил после смены регламента. В Мельбурне на свободных заездах в пятницу с преимуществом в пять десятых лидировал Льюис Хэмилтон, а утром в субботу протокол возглавил Себастьян Феттель с новым абсолютным рекордом трассы – и тоже почти на пять десятых опередив ближайшего соперника.
Дебютант Williams Лэнс Стролл в третьей тренировке разбил машину. Механики успели её восстановить, но пришлось заменить коробку передач, так что канадец получил штраф с потерей пяти мест на старте.
Ещё одним дебютантом неожиданно стал Антонио Джовинацци. Итальянец приехал в Австралию в роли резервного пилота Ferrari, но в субботу сел за руль основной машины Sauber, заменив Паскаля Верляйна. Джовинацци стал первым итальянцем в Формуле 1 с 2011 года, когда последнюю гонку провели Ярно Трулли и Витантонио Лиуцци.
После травмы позвоночника в «Гонке чемпионов» Паскаль зимой не так много тренировался, пропустил первую серию тестов – где его тоже заменял Джовинацци, а после пятничных тренировок выяснилось, что он не готов проехать дистанцию гонки. В Sauber решили не рисковать и объявили о замене.
В Pirelli привезли составы – UltraSoft, SuperSoft и Soft. Даже самый мягкий состав выдерживал больше десяти кругов, разница в скорости между составами была относительно небольшой – около семи десятых.
В первой сессии только гонщики Ferrari выехали на SuperSoft, остальные сразу использовали UltraSoft. Вандорн из-за проблем с топливной системой несколько раз возвращался в боксы, но в конце сессии всё же проехал быстрый круг.
Во второй попытке Райкконен выехал на UltraSoft, показав второе время, а первую строчку занял Хэмилтон – 1:24.191. Из борьбы выбыли: Джовинацци, Магнуссен, Вандорн, Стролл и Палмер.
Во второй сессии Боттас в первой попытке возглавил протокол, проехав круг за 1:23.215 – Хэмилтон уступил 36 тысячных.
Алонсо вернулся в боксы, пожаловавшись на потерю мощности после атаки поребрика в последнем повороте. Из дальнейшей борьбы выбыли Перес, Хюлкенберг, Алонсо, Окон и Эриксон. Оба гонщика Toro Rosso пробились в финал, Квят на десятую опередил Сайнса.
В финале к Альберт-парку подходила туча, в 13-м повороте накрапывал дождь – нужно было успеть проехать круг на сликах. В Mercedes, Ferrari и Red Bull поспешили отправить гонщиков на трассу. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:22.496, опередив Феттеля и Боттаса на три десятых.
Едва они завершили круг, как сессию остановили красными флагами после аварии Риккардо. Даниэль атаковал на первом быстром круге, на поребрике 14-го поворота машину дёрнуло в сторону, и она врезалась в барьер. Гонщик не пострадал, машину придётся восстанавливать.
Пауза продолжалась восемь минут – и до конца сессии оставалось столько же. Дождь так и не пошел. Выглянуло солнце, гонщики продолжили борьбу за позиции.
Хэмилтон прибавил, проехав круг с новым абсолютным рекордом трассы – 1:22.188, Феттель показал второе время, уступив чуть более двух десятых.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Мельбурне, завоевав 62-й поул в карьере и шестой на австралийской трассе. Вместе с ним с первого ряда стартует Себастьян Феттель. Со второго ряда гонку начнут их напарники – Боттас и Райкконен, с третьего – Ферстаппен и Грожан.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:24.191 | 5 | 2 | 1:23.251 | 3 | 1 | 1:22.188 | 6 |
2. С.Феттель | Ferrari | 8 | 1:25.210 | 5 | 4 | 1:23.401 | 6 | 2 | 1:22.456 | 6 |
3. В.Боттас | Mercedes | 4 | 1:24.514 | 4 | 1 | 1:23.215 | 3 | 3 | 1:22.481 | 6 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 2 | 1:24.352 | 10 | 3 | 1:23.376 | 3 | 4 | 1:23.033 | 6 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 3 | 1:24.482 | 7 | 6 | 1:24.092 | 6 | 5 | 1:23.485 | 5 |
6. Р.Грожан | Haas | 10 | 1:25.419 | 8 | 8 | 1:24.718 | 6 | 6 | 1:24.074 | 3 |
7. Ф.Масса | Williams | 7 | 1:25.099 | 7 | 7 | 1:24.597 | 6 | 7 | 1:24.443 | 3 |
8. К.Сайнс | Toro Rosso | 11 | 1:25.542 | 7 | 10 | 1:24.997 | 6 | 8 | 1:24.487 | 3 |
9. Д.Квят | Toro Rosso | 13 | 1:25.970 | 7 | 9 | 1:24.864 | 6 | 9 | 1:24.512 | 3 |
10. Д.Риккардо | Red Bull | 9 | 1:25.383 | 5 | 5 | 1:23.989 | 3 | 10 | - | 2 |
11. C.Перес | Force India | 6 | 1:25.064 | 7 | 11 | 1:25.081 | 6 | |||
12. Н.Хюлкенберг | Renault | 5 | 1:24.975 | 6 | 12 | 1:25.091 | 6 | |||
13. Ф.Алонсо | McLaren | 12 | 1:25.872 | 9 | 13 | 1:25.425 | 6 | |||
14. Э.Окон | Force India | 14 | 1:26.009 | 10 | 14 | 1:25.568 | 6 | |||
15. М.Эриксон | Sauber | 15 | 1:26.236 | 9 | 15 | 1:26.465 | 6 | |||
16. А.Джовинацци | Sauber | 16 | 1:26.419 | 8 | ||||||
17. К.Магнуссен | Haas | 17 | 1:26.847 | 7 | ||||||
18. С.Вандорн | McLaren | 18 | 1:26.858 | 6 | ||||||
19. Л.Стролл | Williams | 19 | 1:27.143 | 7 | ||||||
20. Д.Палмер | Renault | 20 | 1:28.244 | 7 |