Солнечно. Сухо. Воздух +24С, трасса +35…33С
В сезоне 2017 года в Формуле 1 серьёзно изменился регламент. В конце марта чемпионат мира приехал на первый этап в Австралию с новыми машинами, новой резиной и новыми владельцами, но без Берни Экклстоуна, Рона Денниса, действующего чемпиона Нико Росберга и команды Manor.
По ходу зимних тестов четыре дня из восьми лидировали представители Ferrari, но о расстановке сил все говорили с осторожностью. Квалификация в Мельбурне ответила на этот вопрос лишь отчасти.
Результаты стали плотнее. Льюис Хэмилтон завоевал поул с новым рекордом круга в Альберт-парке – 1:22.188, но Себастьян Феттель уступил ему чуть больше двух десятых, хотя год назад проиграл секунду. Второй ряд стартового поля тоже разделили пилоты Mercedes и Ferrari – Валттери Боттас и Кими Райкконен.
Лучшим из Red Bull Racing оказался Макс Ферстаппен, показавший пятое время, а его напарник Даниэль Риккардо разбил машину в квалификации на домашней трассе, был оштрафован за замену коробки передач и должен был стартовать 15-м, но новую коробку заблокировало по пути на стартовое поле из-за проблем с электрикой, и Даниэль стартовал с пит-лейн.
Получил штраф за замену коробки и дебютант Williams Лэнс Стролл, попавший в аварию в конце третьей тренировки, но он квалифицировался предпоследним и потерял лишь одну позицию.
Ещё одним дебютантом неожиданно стал Антонио Джовинацци. Утром в субботу в Sauber объявили, что Паскаль Верляйн не выйдет на старт «из-за недостаточного уровня физической подготовки» из-за последстий аварии в январской "Гонке чемпионов". За руль его машины сел резервный пилот Ferrari, заменявший немца и на первой неделе тестов. Джовинацци квалифицировался 16-м на незнакомой трассе.
Оба пилота Toro Rosso прошли в финал квалификации, Даниил Квят начинал гонку девятым, уступив напарнику 25 тысячных. На машине Квята на стартовом поле нештатно сработал огнетушитель, но его успели заменить.
В Pirelli привезли в Мельбурн составы UltraSoft, SuperSoft и Soft. Даже самый мягкий состав выдерживал большую дистанцию. Эриксон и Стролл стартовали на SuperSoft, Джовинацци, Магнуссен и Палмер – на Soft, остальные на UltraSoft.
В новом регламенте изменились правила, определяющие работу сцепления – рычаг остался один, момент сцепления гонщик должен был определять сам, что должно было повысить непредсказуемость стартов. На тренировках пилоты часто отрабатывали стартовую процедуру, но не всегда она проходила успешно.
На старте один из маршалов нажал кнопку предупреждения на своём пульте, сообщив о возможной опасности, дирекция гонки не знала точно, в чём причина, и назначила второй формировочный круг. Дистанцию гонки сократили на один круг.
На старте обошлось без серьёзных ошибок. Хэмилтон сохранил лидерство. Магнуссен врезался в Эриксона в третьем повороте – гонщики вылетели в гравий, но вернулись на трассу – стюарды оставили инцидент без последствий. Перес опередил Квята. Стролл отыграл пять мест, поднявшись на 14 позицию.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Феттель - Боттас - Райкконен - Ферстаппен - Масса - Грожан - Сайнс - Перес - Квят.
На втором круге Магнуссен сменил резину из-за прокола. Риккардо выехал на трассу после ремонта, уступая лидеру два круга – зрители приветствовали земляка аплодисментами.
Хэмилтон не смог оторваться от Феттеля – гонщики обменивались лучшими кругами, но к пятому кругу Льюис получил преимущество больше секунды, лишив соперника возможности использовать DRS, и медленно его увеличивал.
На шестом круге Стролл сменил резину, а на восьмом опередил Эриксона.
На десятом круге Вандорн сменил резину и перезапустил силовую установку – до этого он жаловался на потерю мощности.
На 15-м круге Грожан свернул в боксы на дымящейся машине – механикам пришлось использовать огнетушители.
На 16-м круге Окон и Джовинацци сменили резину, на 17-м – Алонсо и Хюлкенберг, на 18-м – Хэмилтон, Палмер и Перес.
На машине Палмера возникли проблемы с тормозами, он оставался на трассе, но на 19-м круге остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
На 19-м круге Сайнс провёл пит-стоп, на 20-м – Масса. Перес опередил Сайнса в борьбе за восьмую позицию.
Возглавив гонку, Феттель взвинтил темп, Хэмилтон ответил лучшим кругом на свежем комплекте Soft, но скоро Льюис уперся в машину Ферстаппена.
На 24-м круге Феттель свернул в боксы и после пит-стопа вернулся прямо перед Ферстаппеном.
Макс пытался атаковать Феттеля, но Себастьян сохранил позицию. Из-за проблем с коробкой передач Эриксон остановил машину на трассе.
На 25-м круге Боттас и Ферстаппен сменили резину, на 26-м – Райкконен. Феттель возглавил гонку.
На 28-м круге Риккардо остановил машину в четвёртом повороте из-за проблем с силовой установкой и выбыл из борьбы.
На 31-м круге Стролл сменил резину, на 32-м - Хюлкенберг. Последним первый пит-стоп провёл Квят, проехав 34 круга на стартовом комплекте UltraSoft.
Первая десятка на 35-м круге: Феттель - Хэмилтон - Боттас - Райкконен - Ферстаппен - Масса - Перес - Сайнс - Квят - Алонсо.
Хэмилтон пытался атаковать, чтобы сократить отставание от Феттеля, но Себастьян ехал в таком же темпе – в гонке у Mercedes не было преимущества в скорости.
Квят на более свежей резине ехал быстрее и команда попросила Сайнса пропустить напарника в попытке навязать борьбу Пересу – и на 42-м круге Даниил вышел вперёд.
На 44-м круге Стролл свернул в боксы и выбыл из борьбы из-за проблем с тормозами.
На 50-м круге Магнуссен остановил машину в 13-м повороте – поломка подвески, а Квят по приказу инженера свернул в боксы из-за проблем с силовой установкой, а потом вернулся на трассу.
Первая десятка на 52-м круге: Феттель - Хэмилтон - Боттас - Райкконен - Ферстаппен - Масса - Перес - Сайнс - Квят - Алонсо.
На 51-м круге Окон и Хюлкенберг опередили Алонсо. Фернандо пожаловался, что машину тянет влево, и свернул в боксы, где сошел с дистанции.
Себастьян Феттель выиграл Гран При Австралии, одержав 43 победу в карьере – первую с Сингапура’15. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, Валттери Боттас поднялся на подиум в первой гонке за Mercedes.
Впервые в эру гибридных турбомоторов Ferrari лидирует в Кубке конструкторов. Если в лидирующей группе отрывы сократились, то команды средней группы далеко позади – в круге с лидером оказались лишь ещё пять машин. Через две недели борьба продолжится на этапе в Китае.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Ferrari | 1:24.11.672 | 215.408 | 1 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +9.975 | 214.984 | 1 |
3. В.Боттас | Mercedes | +11.250 | 214.930 | 1 |
4. К.Райкконен | Ferrari | +22.393 | 214.458 | 1 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | +28.827 | 214.186 | 1 |
6. Ф.Масса | Williams | +1:23.386 | 211.911 | 1 |
7. C.Перес | Force India | +1 круг | 210.965 | 1 |
8. К.Сайнс | Toro Rosso | +1 круг | 210.911 | 1 |
9. Д.Квят | Toro Rosso | +1 круг | 210.346 | 2 |
10. Э.Окон | Force India | +1 круг | 208.800 | 1 |
11. Н.Хюлкенберг | Renault | +1 круг | 208.759 | 2 |
12. А.Джовинацци | Sauber | +2 круга | 206.518 | 1 |
13. С.Вандорн | McLaren | +2 круга | 205.929 | 1 |
Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) 1:26.538 (56 круг, 220.605 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Р.Грожан | Haas | 14 | мотор |
Д.Палмер | Renault | 16 | тормоза |
М.Эриксон | Sauber | 22 | гидравлика |
Д.Риккардо | Red Bull | 26 | мех.проблемы |
Л.Стролл | Williams | 41 | тормоза |
К.Магнуссен | Haas | 47 | подвеска |
Ф.Алонсо | McLaren | 51 | мех.проблемы |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 25 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 18 | |
= | 3. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 15 | |
= | 4. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 12 | |
= | 5. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 10 | |
= | 6. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 8 | |
= | 7. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 6 | |
= | 8. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 4 | |
= | 9. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 2 | |
= | 10. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Scuderia Ferrari | Ferrari | 37 |
= | 2. Mercedes AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 33 |
= | 3. Red Bull Racing | TAG Heuer | 10 |
= | 4. Williams Martini Racing | Mercedes | 8 |
= | 5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 7 |
= | 6. Scuderia Toro Rosso | Renault | 6 |