На машинах AlphaTauri модернизирована носовая часть

На превью AlphaTauri можно разглядеть, что носовая часть AT03 выглядить несколько иначе, чем раньше

В Сингапуре на машинах AlphaTauri появятся модернизированные носовые обтекатели – изменилась их самая передняя часть: если в начале сезона «кончик» носа заметно выдавался вперёд, а края правой и левой половин нижней плоскости переднего крыла (т.е. в его центральной части) заметно поднимались вверх, то сейчас эта область машины выглядит иначе.

Она стала больше похожа на решения, применяемые другими командами. Причём внесение изменений в конструкцию носового обтекателя потребовало переделки всего переднего крыла AT03.

Но в целом в этом сезоне для команд чемпионата не характерны частые доработки носового обтекателя, и на то есть причины. Прежде всего они связаны с ограничением бюджетов – всем приходится точно рассчитывать, на что тратить средства, а на чём можно сэкономить.

«Один из факторов связан с затратами, – приводит Auto Motor und Sport слова Джеймса Ки, технического директора McLaren. – Внедряя новый носовой обтекатель, мы всегда должны проводить краш-тесты. Для модернизации этого элемента должна быть веская причина, поэтому разумнее тратить бюджет на доработку других частей машины, например, днища, посколько это позволяет добиться более существенного прироста скорости.

Вообще передняя часть машины теперь прощает какие-то несовершенства, хотя в прошлом было по-другому. Если бы переднее крыло по-прежнему было так же важно, как в прошлом году, тогда, вероятно, модернизация носового обтекателя шла более интенсивно. Однако регламент задаёт очень жёсткие рамки, если говорить о размерах обоих компонентов, поэтому, я считаю, что какие-то заметные изменения мы увидим только в следующем году».

Однако ситуацию AlphaTauri можно отнести к разряду исключений. Решение, которое они применили в области носового обтекателя, отличалось от того, что мы видели на машинах других команд. При этом старое, проверенное временем правило, действующее в Формуле 1, гласит: если на какой-то машине применено некое необычное решение, обычно оно либо очень эффективное, либо наоборот, оказывается весьма неважным.

Разумеется, инженеры AlphaTauri анализировали работу AT03, стараясь понять, не допустили ли они ошибку, придав носовой части машины такую форму.

«Мы присматриваемся к разным машинам, и, конечно, нас интересуют другие решения, и мы хотим понять, насколько эффективными они могут быть. Поэтому мы сравниваем разные версии носового обтекателя, применяя методы компьютерного моделирования», – ещё перед летним перерывом признал Гийом Дезотё, главный инженер команды из Фаэнцы. – Передняя часть полностью определяет характеристики воздушного потока, который направляется к задней части машины.

Вносить изменения в конструкцию носового обтекателя не так просто. Не исключён риск каких-то последствий, поэтому надо быть уверенным, что внесённые переделки будут хорошо сочетаться с другими областями машины».

Похоже, что перед Сингапуром в AlphaTauri произвели своего рода «пластическую операцию» в носовой области машины, и теперь на ней нет выступающей вперёд части, а основная плоскость переднего крыла стала практически ровной, что также потребовало переделки других его элементов.

Не факт, что уже на городской трассе команда сможет в полной мере оценить эффективность нового решения, но на следующем этапе в Японии вполне можно будет провести более детальный анализ.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё