Споры вокруг термочехлов продолжаются

Термочехлы традиционно используются в Формуле 1 начиная с середины 80-х, фото XPB

Льюис Хэмилтон категорически против идеи в недалёком будущем отказаться от использования электрических термочехлов для прогрева шин – такие планы он назвал «опасными» и «бессмысленными».

В Формуле 1 рассматривают возможность с 2024 года запретить применение термочехлов в стремлении снизить расходы, уровень энергопотребления и вредное влияние на окружающую среду. Голосование по этому вопросу ещё впереди, но Хэмилтон уже принимал участие в тестах прототипов новых сликов и выезжал на трассу без предварительного их прогрева, после чего подверг эти планы резкой критике.

«Я проверял это на тестах, и это опасно, – заявил семикратный чемпион мира. – Рано или поздно произойдёт авария, и если говорить о соображениях безопасности, то это неправильное решение. Чтобы добиться эффективной работы шин, гонщику надо проехать несколько кругов. Нам приводят такой аргумент, что отказ от термочехлов позволит сделать гонки более "зелёными", однако для прогрева шин мы будем расходовать больше топлива.

Но больше всего тревожит вот что: когда мы выезжаем на трассу, машина скользит, и пилотировать очень сложно. Если другой гонщик в это время едет на уже прогретых шинах, то велика вероятность столкновения. Так что всё это бессмысленная затея».

С Хэмилтоном согласен и Карлос Сайнс, гонщик Ferrari: «Я всё-таки не понимаю, зачем в Ф1 хотят отказаться от термочехлов. С моей точки зрения, это бессмысленная затея. Из-за этого только вырастет расход топлива и износ резины, так что даже с экологической точки зрения я не понимаю подобной философии. Кроме того, с современными машинами, у которых меньше дорожный просвет, уровень риска увеличивается».  

На комментарии Хэмилтона и других гонщиков отреагировали в Pirelli. Марио Изола, руководитель автоспортивных программ итальянской шинной компании, заявил: «Мы действуем по плану, предложенному FIA и Формулой 1. Эта работа только началась, и после этапа в Сильверстоуне пройдёт дискуссия с участием всех заинтересованных сторон.

Льюис работал на тестах на автодроме Поль-Рикар в начале февраля. Было довольно холодно, а мы испытывали лишь опытные образцы шин, которые хотим омологировать для использования без термочехлов. Идею отказаться от них мы обсуждаем уже несколько лет, и её разделяют FIA, Формула 1, все команды, Pirelli и промоутеры, поскольку она поможет достичь углеродной нейтральности к 2030 году.

Перед рождественскими каникулами мы проводили тесты дождевых шин, и тогда гонщикам не понравилось, как они себя показали. После этого мы создали состав резины, который может работать и без термочехлов. В условиях холодной погоды мы сравнивали его со старыми шинами, для которых нужны такие чехлы. Мы занимались этим на трёх разных трассах с тремя разными командами, и если не ошибаюсь, все гонщики дали позитивные оценки.

Поэтому мы планируем отказаться от использования термочехлов для дождевых шин уже начиная с Имолы. Это решение было утверждено на Комиссии Формулы 1 в прошлую среду.

Я лишь хочу подчеркнуть, что создание шин, для которых не нужны термочехлы – очень сложная техническая задача. На разработку такой резины нужно время. У нас уже составлен план, и мы также договорились, что в июле займёмся анализом всей собранной информации».

Любопытно, что на эту дискуссию отреагировали за океаном, хотя, казалось бы, никакого отношения к американскому автоспорту она не имеет. Однако Джеймс Хинчклифф, ветеран IndyCar, а ныне телекомментатор, написал на своих страницах в социальных сетях: «Меня удивляет, что некоторые гонщики Формулы 1 против отмены термочехлов. Но благодаря этому гонки становятся интереснее, становится видно, кто владеет мастерством пилотирования на холодных шинах.

Кроме того, это позволяет сэкономить кучу денег, а также снизить урон окружающей среде, поскольку снижается энергопотребление и вес перевозимых грузов. Аргумент, что это опасно, опровергнут во многих других гоночных сериях, а довод, что при этом увеличивается расход топлива, некорректен.  

Когда гонщик едет на холодных шинах, он меньше газует и проезжает круги медленнее, следовательно, при этом тратится меньше горючего. Возможно, первые опытные образцы шин Pirelli были не слишком эффективными, однако эта же компания производит резину для Формулы 2, и там нет никаких проблем. Дайте шинникам время, и в будущем Ф1 вполне может отказаться от термочехлов».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё