Солнечно. Сухо. Воздух +24...26C, трасса +26...33С
Зимние тесты подводят итоги напряженной подготовки, позволяя впервые поработать с новыми машинами на трассе, убедиться в наличии или отсутствии проблем. На презентациях почти все показали только раскраску, а в Бахрейн привезли реальные новинки.
Фотографии машин соперников команды отправили на свои базы, где инженеры будут гадать, что даёт то или иное решение, и стоит ли его повторить.
День начался с короткого представления новой машины Haas F1, но другие команды, тоже прежде показавшие только раскраску, никаких церемоний устраивать не стали. Машины просто отправились на трассу.
По сравнению с 2022-м регламент почти не изменился, так что причин для волнений в первый день было гораздо меньше.
Первый час почти все посвятили аэродинамическим тестам – машины выезжали с массивами трубок Пито на круги с фиксированной скоростью, потом с аэродинамической краской, чтобы убедиться в корреляции данных, но удивительно быстро переключились на длинные серии кругов.
Инженеры контролировали параметры и при малейших подозрениях звали гонщиков в боксы, но проблем почти не возникло. Многие уже в первый день проехали дистанцию гонки в Бахрейне (57 кругов).
В прошлом году на тестах многие столкнулись с раскачкой машин, сейчас машины стали гораздо стабильнее, хотя у Ferrari, а особенно у Alpine, раскачка была заметна.
Лишь однажды появились красные флаги. На 10-й минуте Фелипе Другович, временно заменявший в Aston Martin получившего травму Лэнса Стролла, остановился на трассе из-за проблем с электроникой.
Норрис больше часа потерял в боксах. Хюлкенберг и Алонсо повредили днище на поребрике. Гонщики часто блокировали резину на торможении и выезжали за пределы трассы, но в Сахире широкие зоны безопасности.
Все команды, кроме Red Bull Racing, поделили день между двумя пилотами, только Макс Ферстаппен отработал обе сессии, проехав больше двух дистанций Гран При Бахрейна.
Тесты заканчивались при искусственном освещении, трасса остыла и стала быстрее, так что выше в протоколе оказались те, кто работал во второй половине дня. Лучшее время показал Ферстаппен, проехав круг за 1:32.837. Впрочем, раскрывать скоростной потенциал машин в первый день тестов никто не спешил.
Завтра тесты будут продолжены.
Результаты первого дня тестов
Пилот | Команда | Время | Круги | Шины |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:32.837 | 157 | С3 |
2. Ф.Алонсо | Aston Martin | +0.029 | 60 | С3 |
3. К.Сайнс | Ferrari | +0.416 | 72 | С3 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | +0.430 | 64 | С3 |
5. Л.Норрис | McLaren | +0.625 | 40 | С3 |
6. Л.Хэмилтон | Mercedes | +0.671 | 83 | С3 |
7. А.Элбон | Williams | +0.834 | 74 | С4 |
8. Г.Чжоу | Alfa Romeo | +0.886 | 67 | C3 |
9. Д.Расселл | Mercedes | +1.337 | 69 | C3 |
10. Л.Сарджент | Williams | +1.487 | 75 | C3 |
11. Н.Хюлкенберг | Haas | +1.587 | 51 | C3 |
12. В.Боттас | Alfa Romeo | +1.721 | 71 | C3 |
13. Н.де Вриз | AlphaTauri | +1.722 | 85 | PR |
14. Ф.Другович | Aston Martin | +1.727 | 40 | C3 |
15. Ю.Цунода | AlphaTauri | +1.834 | 46 | C3 |
16. П.Гасли | Alpine | +1.985 | 60 | C2 |
17. Э.Окон | Alpine | +2.034 | 53 | C2 |
18. О.Пиастри | McLaren | +2.051 | 52 | C3 |
19. К.Магнуссен | Haas | +2.250 | 57 | C3 |