Новые моторы будут не единственным значительным отличием машин 2014 года. В следующем сезоне команды ждёт самое серьёзное изменение в области пассивной безопасности за последние годы.
В районе боковых понтонов машин появятся новые энергопоглощающие структуры, которые призваны защитить пилотов при боковых воздействиях. Новая система - результат годичной совместной работы Института FIA и команд Формулы 1 по разработке боковой защиты, эффективной при любом угле удара.
Энди Меллор, научный консультант Института FIA: «Чтобы изучить, как действительно должна работать защита от боковых ударов в авариях различных типов, нам пришлось вернуться к основам. В качестве точки отсчёта мы использовали аварию Роберта Кубицы в Монреале, так как там воздействие на машину произошло под острым углом».
В настоящее время система защиты от боковых ударов представляет собой деформируемые трубчатые структуры, которые крепятся с двух сторон шасси. Эта система чрезвычайно эффективна при нормальном воздействии, однако в случае удара под углом может легко сломаться. Чтобы найти решение этой проблемы, Меллор сотрудничал с командами Формулы 1 Marussia, McLaren, Mercedes и Red Bull Racing.
Были исследованы два варианта решения: оптимизированные углеродные трубки и деформируемые сэндвич-панели с различными наполнителями, в том числе пеной, а также алюминиевыми и углеродными сотами. Испытания показали, что у углеродных трубок есть гораздо больший потенциал для того, чтобы обеспечить эффективное, лёгкое и надёжное решение, способное справляться с ударными нагрузками под различными углами. В сравнении с ними, панели оказались удивительно неэффективными.
Выигрышное решение было разработано инженерами Marussia, а затем подвергнуто глубокой оптимизации со стороны Red Bull Racing. Оно представляет собой развитие существующей системы, но с использованием высокоэффективного фиброкарбона с особой внешней и внутренней геометрией и специально разработанной конфигурацией укладки.
Защитные структуры устанавливаются по бокам машины и при ударе не разрушаются, а постепенно деформируются, обеспечивая контролируемое замедление машины. На тестах парные структуры оказались способны поглотить почти 40 кДж энергии при ударе под различными углами - огромное достижение по сравнению с нынешней конструкцией. Они выдержали нагрузку в более чем 15 тонн на сжатие и 11 тонн на разрыв шасси.
Команды уже договорились о применении этой системы в Формуле 1 начиная с 2014 года - совещание технической рабочей группы состоялось 17 мая. При этом технические требования к установке структур на шасси были определены таким образом, чтобы обеспечить их совместимость со всеми машинами, и предоставить командам большую свободу дизайна. Таким образом, конструкторы сами смогут определить, каким образом лучше включить новые системы в компоновку машин 2014 года.