Гран-при Испании 2001 : Перед гонкой

Фотограф на пит-стопе

"Бриджстоун"

Хисао Суганума: "Гонка в Барселоне - серьезное испытание для резины. Поверхность трассы весьма жесткая, а большое количество быстрых поворотов увеличивает шанс быстрого износа покрышек. Обгонять здесь сложно, так что многое будет решено в квалификации. Мы привезли в Испанию два состава - твердый и мягкий, они оба должны хорошо подойти к условиям гонки, тем более что погода обещает быть более жаркой, чем в Имоле. "Трекшн-контроль" может немного уменьшить нагрузку на резину, предотвращая износ задних покрышек. Однако ограничение мощности, с которым придется столкнуться после разрешение электроники, может замедлить гонщиков и заставит команды увеличить прижимную силу. Если износ резины увеличится, то многие наверняка выберут более мягкий состав. Сейчас очень трудно судить о том, что ждет нас в предстоящей гонке. К сожалению постоянно изменяющаяся погода в Сильверстоуне на прошлой неделе, иногда даже снег шел, не позволила провести полноценные тесты, но мы продолжаем работу над новым составом резины, который уменьшит эффект скольжения по трассе."

"Феррари"

Михаэль Шумахер: "Похоже, что в этом году у меня будет интересная дуэль с Ральфом, но я буду бороться ним так же, как и с любым другим соперником. Команда "Вильямс" очень неплохо выступила в двух последних гонках, так что это впереди интересный сезон, особенно для наших родителей."

Рубенс Баррикелло: "После введения "трекшн-контроля" пилотам кое-что останется - торможение и прохождение поворотов по прежнему будут требовать мастерства, но важный процесс разгона машина на мокрой, и в меньшей степени на сухой трассе, потребует простого нажатия на газ. Остальное электроника сделает сама."

"Макларен"

Дэвид Култхард: "Я с нетерпением жду старта "Гран-при Испании" и надеюсь продолжить движение вперед в борьбе за чемпионат. На этой трассе часто проходят тесты, так что секретов на ней почти не осталось. Весьма техничная связка быстрых и медленных поворотов."

Мика Хаккинен: "Мои результаты в этом сезоне пока нельзя назвать хорошими, но вся борьба за чемпионат еще впереди. Никто пока не обеспечил себе неоспоримого лидерства, будет разыграно еще очень много очков, я надеюсь, что смогу продолжить серию из трех побед на этой трассе."

"Вильямс"

Ральф Шумахер: "Трасса в Барселоне - комбинация быстрых и медленных поворотов, весьма интересная и требовательная. Проблемой может быть быстрый износ резины. В прошлом году я финишировал четвертым, в 1999-м - пятым, так что можно сказать, что трасса в моем вкусе. Пока все еще трудно судить о том, в какой форме находится команда, у нас были и хорошие тесты, и не очень. Команде нужно еще поработать над "трекшн-контролем", впрочем осталось немного времени, так что подождем и посмотрим, что случится."

Хуан-Пабло Монтойа: "Пока мне в Барселоне везло. Я выступал здесь в 1998 году за рулем "Формулы-3000" и смог выиграть гонку. Кажется на этот раз нас ждет непростая гонка, на зимних тестах мы неплохо выглядели в Барселоне, но на последних тестах появились проблемы. Я уверен, что мы сможем решить их и будем по прежнему конкурентоспособны. Что касается меня, то неплохо было бы добраться до финиша и заработать несколько очков."

"Джордан"

Хайнц-Харальд Френтцен: "Мне нравится трасса в Барселоне, но мы слишком часто проводим здесь тесты, отлично изучили ее характеристики, так что гонка будет не очень интересной. Это одна из самых быстрых трасс в Европе, аэродинамика будет играть ключевую роль, но найти оптимальные настройки из-за постоянно меняющейся погоды будет непросто."

Ярно Трулли: "Несомненно эта трасса принадлежит к числу тех, на которых я выступаю с удовольствием. Машина отлично сбалансирована и хорошо показала себя в этом году, так что надеюсь в Барселоне нам удастся полностью реализовать ее потенциал."

"БАР"

Крейг Поллок: "Мы провели весьма плодотворные тесты в Сильверстоуне и у меня нет никаких сомнений в том, что после разочарования в Имоле нас устроит только хороший результат. Мы неплохо выступали здесь в прошлом, трасса отлично подходит нашему шасси, так что команду ждет очень напряженная работа по результатам которой можно будет судить о дальнейших перспективах команды."

"Эрроуз"

Йос Ферстаппен: "Нас ждет интересная гонка, с разрешением систем "трекшн-контроля" начинается новый чемпионат и снова никто не поручится за место своей команды в итоговом протоколе. Мы неплохо поработали на прошедшей неделе и очень скоро увидим результаты своей работы."

Энрике Бернольди: "Я люблю такие трассы - множество быстрых поворотов, это в моем вкусе. Возвращение "трекшн-контроля" скорее всего сделает результаты плотнее и все это мы скоро увидим воочию."

"Ягуар"

Эдди Ирвайн: "Мы здесь провели столько тестов, что кажется знаем трассу наизусть. Основная особенность - длинные быстрые повороты, важная роль аэродинамики и правильного выбора резины. Одной из проблем в Барселоне всегда был ветер, который неожиданно меняет свое направление, затрудняя настройку машины. Нас ждет первая гонка с "трекшн-контролем", будет интересно посмотреть, какое влияние окажет электроника на износ резины."

Педро де ла Роса
: "Я не мог и мечтать о том, что мой дебют в составе "Ягуар" совпадет с домашней гонкой. Многие думают, что поскольку я родился в Барселоне, то должен знать эту трассу лучше всех. Мне жаль, но это не так. Я знаком с автодромом не больше, чем другие пилоты чемпионата. Мы недавно провели здесь тесты и я не думаю, что команда сможет сделать большой шаг вперед в этот уик-энд. Большую роль будет играть аэродинамика и мы сейчас много работаем над тем, чтобы сделать ее более эффективной. Абразивная трасса накладывает большие требования на резину, я пока не видел последней спецификации "Мишлен", но верю, что они смогут хорошо подготовиться к гонке."

"Прост"

Жан Алези: "Мне не нравится, что электронику разрешают посреди чемпионата, это отрицательно сказывается на репутации наших гонок и невольно делит чемпионат надвое. Все только и говорят о том, что в "Формуле-1" собрались лучшие пилоты планеты, тогда непонятно, зачем нам нужен "трекшн-контроль". Наверное он необходим обычным водителям дорожных машин, Тому, Дику или Гарри. Для них это хорошо, но в "Формуле-1" ни к чему."

Лучано Бурти: "Если судить по первым впечатлениям, то "AP04" отличается от тех машин чемпионата "Формулы-1", с которыми мне довелось иметь дело, так что "Гран-при Испании" для меня будет скорее похож на тесты. Придется приспосабливаться на ходу, но я уверен, что быстро со всем освоюсь. Для меня честь - работать в команде Алана Проста и я постараюсь хорошими результатами на трассе оправдать его доверие."

Читайте ещё