01. Михаэль Шумахер ("Феррари") 1.18.201
02. Мика Хаккинен ("Макларен") 1.18.286
03. Дэвид Култхард ("Макларен") 1.18.635
Вопрос: Хочу спросить всех троих, поднимите руки, кто из вас использовал "трекшн-контроль" на квалификации?
Мика Хаккинен: Мы отключили его в последней попытке, это немного помогло.Дэвид Култхард: Я не слышал выражения "поднимите руки" с начальной школы!
Вопрос: Михаэль, ваша машина отлично смотрелась на протяжении всего уик-энда. Очевидно "Феррари" оправилась от спада и вернулась к привычной позиции. Вы смогли адаптироваться к новым правилам?
Михаэль Шумахер: Я не помню, чтоб у нас был спад. Газеты любят об этом писать, но мы в прежней форме и упорно работаем, как обычно. Есть надежда хорошо закончить этот уик-энд, потому что команда хорошо подготовилась к гонке. Вроде все нормально, хотя преимущество весьма зыбкое.
Вопрос: Сегодня вы постарались поберечь резину, сэкономив несколько кругов на свободных заездах, проехали всего восемь кругов на квалификации. Вас беспокоит износ резины?
Михаэль Шумахер: Нет. Конечно все наши действия нацелены на то, чтобы хорошо подготовиться к гонке, но в данном случае меня ничто не беспокоит. Просто мы хотим получить максимум.
Вопрос: Мика, отличный круг вам удался в конце квалификации, я думаю вам удалось отыграть 0.4 секунды. Это максимум вашей машины на сегодня?
Мика Хаккинен: Я уже говорил. что отключил "трекшн-контроль" в последней попытке и это помогло. Немного скользила резина, но машина стала быстрее.
Вопрос: Вы выиграли три последних гонки на этой трассе. Это дает вам дополнительную веру в успех в завтрашней гонке?
Мика Хаккинен: Конечно!. Настрой на гонку совсем дугой, если у вас приятные воспоминания о трассе. Надеюсь завтра это мне поможет.
Вопрос: Вы будете стартовать со второго места, которое находится на более грязной стороне трассы. Система контроля старта потенциально должна уменьшить эту проблему?
Мика Хаккинен: Если у вас есть две машины и одна будет стартовать по чистой трассе, а другая - по грязной, то очевидно первая получит преимущество. Но невозможно судить, в какой форме находимся мы, и в какой "Феррари". Завтра посмотрим, каков будет старт.
Вопрос: Дэвид, вы проехали четыре очень хороших круга сегодня, все в пределах 0.15 друг от друга. Это лучшее, на что была способна машина сегодня?
Дэвид Култхард: Скорее наоборот. Первая попытка была самой чистой, все последующие проходили с ошибками, последнюю попытку испортил "Заубер", который должен был пропустить меня. Так что до максимума далеко. Михаэля можно было догнать, если максимально хорошо проехать все три сектора, все повороты. Но получилось так, как получилось и завтра с этим придется что-то делать.
Вопрос: Дэвид, вы будете стартовать с третьего места и раньше сказали бы, что можно выйти вперед, обогнав двоих в случае удачного старта. Это все еще возможно?
Дэвид Култхард: Никто их здесь сидящих не знает, как поведет себя "трекшн-контроль" на старте. Думаю, что старт с чистой половины трассы должен дать некоторые преимущества, потому что система анализирует уровень сцепления с трассой и оптимизирует его. Но только от пилота зависит, в какой момент он будет стартовать. Завтра машины могут непредсказуемо вести себя на старте, никто не знает, как отработает "трекшн-контроль".
Вопрос: Михаэль, для вас это вопрос времени, огни светофора погаснут, вы нажмете на газ и заработаете очередную победу, на этот раз в Барселоне?
Михаэль Шумахер: Если бы это было так легко, то вероятно мы прямо сейчас отправились бы домой, праздновать. Однако в гонке 60 кругов, причем весьма непростых. Много будет зависеть от стратегии, от новой электроники. Будет интересно посмотреть, как она поведет себя в гонке.
Вопрос: Но все же, почему вы не использовали все попытки в квалификации?
Михаэль Шумахер: Росс сказал мне, что в этом нет никакого смысла, результаты не улучшались. Я думаю, что сменился ветер и совершенно незачем было выезжать на трассу.
Вопрос: Мика сумел довольно близко подобраться к вам в последней попытке...
Михаэль Шумахер: Да. но не очень близко.
Вопрос: Насколько вы уверены в новых технологиях перед завтрашней гонкой?
Михаэль Шумахер: Достаточно уверен. Ведущие команды конечно имеют преимущество, мы много поработали с новой электроникой на тестах.
Вопрос: Есть ли какие-либо причины отказаться от этого?
Михаэль Шумахер: Может быть это положительно сказывается на результатах квалификации, но гонка - это совсем другое дело.
Вопрос: Мика, расскажите нам о своей последней попытке...
Мика Хаккинен: Да, обидно было не получить "поул-позишн". Думаю в пятом повороте я немного потерял, хотя до этого он проходился без проблем. Вообще машина вела себя отлично.
Вопрос: Почему вы решили не использовать "трекшн-контроль" в последней попытке?
Мика Хаккинен: Если есть проблемы в некоторых поворотах, то можно бороться с ними, играя сцеплением. "Трекшн-контроль" не позволяет это сделать.
Вопрос: Но в гонке вы будете его использовать?
Мика Хаккинен: Может быть!
Вопрос: Дэвид, вы разочарованы третьим местом?
Дэвид Култхард: Конечно хочется быть быстрее всех, но на трассе вы не знаете, насколько близко находитесь к пределу возможностей машины. Единственный реально чистый круг был самым первым, потом начались проблемы в поворотах, мне не нравился баланс. Последняя попытка была испорчена из-за трафика на трассе, а потом и клетчатый флаг появился.
Вопрос: Вы использовали новинки, или, как Мика, отключили их?
Дэвид Култхард: Очень трудно ответить категорично - да или нет, там слишком много всего и понять, как это все работает - непросто.
Вопрос: Но ведь важно доверять машине, по крайней мере тем узлам, что вам известны?
Дэвид Култхард: Я уверен в машине, единственное, что вызывает сомнения - как она поведет себя при вылете с трассы. Пока этого не произошло. Но хоть устранены сомнения в том, кто прав, кто виноват.
Вопрос: Михаэль, вы удовлетворены выбором резины?
Михаэль Шумахер: Дело не только в этом. Если вы рассмотрите всю машину, в целом, то увидите, что мы не сделали никаких ошибок.
Вопрос: Даже в Имоле?
Михаэль Шумахер: Но вы же не знаете, насколько быстрым я мог быть. Очень легко судить поверхностно, но проанализируйте ситуацию и сами придете к удивительным выводам.