01. Михаэль Шумахер Ferrari 1.31'03"305
02. Хуан-Пабло Монтойа Williams + 0'40"738
03. Жак Вильнев BAR + 0'49"626
Вопрос: Михаэль, что вы чувствовали, проезжая мимо Мики на последнем круге?
Михаэль Шумахер: Жаль, что так случилось, ведь мы провели действительно интересную гонку, очень интересную до последней остановки в боксах. Он обошел меня во время второго пит-стопа, я попал в трафик и вкусил все неприятности, с этим связанные. В любом случае гонка была отличной, она напомнила мне старые времена... Видеть его сошедшим с трассы за пять поворотов до финиша - это отвратительное зрелище. Я выиграл, но мне не хотелось выигрывать таким образом. Мика заслужил победу, но это гонки. В прошлый раз я сошел с трассы, на этот раз - он. Иногда это случается.
Вопрос: Вы упомянули проблемы, возникшие после второго пит-стопа. Вы теряли по три секунды на круге. В чем была причина?
Михаэль Шумахер: Появилась сильная вибрация, вероятно вызванная резиной, я подумал, что может быть расслоилась резина и постарался быть осторожным, чтобы избежать взрыва покрышки или чего-нибудь подобного. Отрыв был достаточным и мы планировали поменять резину, но постепенно дефект перестал нарастать и я решил, что для последних двух кругов резины хватит, хотя волновался до финиша.
Вопрос: Хуан-Пабло, добро пожаловать на воскресную пресс-конференцию. Каково было стоять на подиуме и смотреть, как поднимают флаг Колумбии?
Хуан-Пабло Монтойа: Это было действительно здорово. Первые четыре гонки мне катастрофически не везло, но мы были конкурентоспособны. Я не ожидал сегодня попасть на подиум, стартовав с одиннадцатого места, но старт удался на славу, мне удалось отыграть много позиций, осталось только атаковать в течении гонки.
Вопрос: Отличным стартом вы обязаны "трекшн-контролю" или собственному мастерству?
Хуан-Пабло Монтойа: "Трекшн-контролю"
Вопрос: Всю неделю вы говорили, что никак не удается настроить машину на эту трассу. В гонке все наладилось?
Хуан-Пабло Монтойа: Немного лучше, но не кардинально. Машина вела себя странно и находилась, конечно, совсем в другой лиге, чем Михаэль и "Маки". У нас впереди много работы перед следующей гонкой.
Вопрос: Жак, мы приветствуем ваше возвращение на подиум, первый, с 1998 года, первый подиум команды "БАР". Наверное вы счастливы?
Жак Вильнев: Этот подиум заслужила вся команда, мы упорно работали на протяжении последних трех лет и начало сезона было явно не в нашу пользу, так что вдвойне приятно оказаться на подиуме. Это шаг вперед, который всем нам был очень нужен.
Вопрос: Конечно пара машин сошла, но на что, по вашему, может рассчитывать "БАР"?
Жак Вильнев: Конечно нам немного повезло, машина с трудом ехала по трассе, впрочем сегодня эта проблема коснулась многих. Несколько пилотов, ехавших впереди, сошли с трассы и команда отлично отработала на первом пит-стопе, когда удалось опередить Ярно Трулли.
Вопрос: Михаэль, у вас сегодня возникли проблемы с машиной, они были и в Имоле, и в Бразилии. Вы не волнуетесь по этому поводу?
Михаэль Шумахер: Вы вероятно слишком много читаете прессу. Я не волнуюсь и проблему с последним комплектом резины мы изучим и наверняка решим. В остальном машина была близкой к совершенству. Вы видели, мы с Микой боролись на равных, так что я совершенно не беспокоюсь по поводу остальных гонок чемпионата.
Вопрос: А что вы сказали Мике?
Михаэль Шумахер: Мне было жаль, что так произошло. я хотел извиниться. Победа принадлежит ему, он должен сидеть здесь и отвечать на ваши вопросы. Он не совершил ни единой ошибки, но гонки иногда бывают и такими. Жаль, что это произошло с ним так близко от финиша. Когда это происходит за 20 кругов до финиша, то воспринимать сход гораздо легче.
Вопрос: Он обошел вас потому, что вы выбрали неправильную тактику?
Михаэль Шумахер: Я так не думаю. Медленным оказался последний набор шин, остальные были очень быстрыми, фактически быстрее всех. Я шел быстрее Мики после первого пит-стопа и это должно было повторится после второго. Потом возникли проблемы, я сейчас не знаю, из-за резины или вибрации, они замедлили меня, плюс к этому - трафик на трассе, но поскольку я был в тот момент медленнее, значит и работать приходилось больше. В любом случае делать было нечего и Мике гонка удалась лучше, чем нам.
Вопрос: Вас предупредили о том, что случилось с Рубенсом?
Михаэль Шумахер: Да, после того, как возникла вибрация команда забеспокоилась и попросила меня ехать помедленнее, именно поэтому я перестал атаковать. До того, как в последний раз сменили резину все шло нормально, я был быстрее с тем же количеством топлива и на той же резине. Но если с резиной не повезет, то можно потерять все.
Вопрос: Вы использовали "контроль старта" и "трекшн-контроль"?
Михаэль Шумахер: Да, и то и другое.
Вопрос: А вы, Хуан-Пабло?
Хуан-Пабло Монтойа: Да, кажется это помогло.
Вопрос: Вы сказали, что машина выглядела достаточно средне?
Хуан-Пабло Монтойа: Она неплохо выглядела в гонке, но причинила много проблем по ходу уик-энда. Мы пытались настроить машину, но наверное вы даже по телевизору видели, как она скользила по трассе. Так что проблем на круге хватало.
Вопрос: Жак, вы много атаковали, а потом сбросили темп. Что случилось?
Жак Вильнев: Машина неплохо выглядела перед первой сменой резины, но два последующих комплекта расбалансировали ее. Но по крайней мере я мог бороться и не отставать от соперников. Между мной и Хуаном-Пабло была интересная борьба, но для того. чтобы изменить позицию требовалось одному из нас совершить ошибку.
Вопрос: Были технические проблемы? Вы осторожничали в гонке?
Жак Вильнев: Нет, мы не в том положении, чтобы осторожничать. Нам нужны очки, нам был нужен подиум.
Вопрос: Хуан-Пабло, вы стартовали весьма агрессивно, потом вероятно получили приказ из боксов ехать помедленнее?
Хуан-Пабло Монтойа: Старт был вынужденно агрессивным и это принесло результаты. На первом пит-стопе удалось опередить Ярно Трулли, потом я старался оторваться от Жака, но не вышло, хотя я атаковал в полную силу. Я очень удивился, когда Ральф вылетел с трассы. Весь уик-энд были проблемы с торможением, ему удавалось тормозить позже меня, поэтому он и был впереди, а мне приходилось вести машину очень осторожно. Я практически вылетел с трассы в одном из поворотов и решил немного сбавить темп.
Вопрос: Хуан и Жак. Расскажите нам о вашем старте...
Хуан-Пабло Монтойа: Я почти коснулся "Заубера", когда сместился после старта в центр трассы, он тоже рванулся туда, потому что остановился или заглох какой-то "Джордан". Пришлось притормозить и ждать развития событий.Жак Вильнев: Старт прошел неплохо, но я слишком рано затормозил в первом повороте и Хуан-Пабло вырвался вперед. Сегодня мы не использовали "старт-контроля", с ним есть некоторые проблемы.
Вопрос: Жак, что вы подумали, увидев Мику припарковавшегося в первом повороте?
Жак Вильнев: Я пытался прикинуть, смогу ли я вернуться с ним в один круг. Я не знал, что он был лидером гонки, потому что Михаэль обогнал меня на круг раньше Мики.
Вопрос: Михаэль, вы сказали в интервью, что раньше проигрывали гонки на последних кругах. Когда это произошло в последний раз?
Михаэль Шумахер: Я не помню, когда я это говорил, но в моей карьере конечно были неудачные гонки. В 1993 я лидировал в Монте-Карло и вынужден был сойти из-за отказа копеечной детали. Были и другие случаи.
Вопрос: Михаэль, у вас сегодня было преимущество перед "Макларен"?
Михаэль Шумахер: Результаты были очень близки. Перед вторым пит-стопом я был впереди на четыре секунды, думаю этого было бы достаточно для победы.
Вопрос: Источником вибрации были передние или задние колеса?
Михаэль Шумахер: Сейчас трудно об этом судить, но похоже задние.