12 января. Зальцбург
12 января, на три недели раньше, чем год назад, в седьмом ангаре аэропорта Зальцбурга команда Sauber официально представила журналистам свою новую машину - Sauber Petronas C23.
Седьмой ангар аэропорта в Зальцбурге никогда не использовался для стоянки самолетов, это очень дорогой суперсовременный выставочный зал, оборудованных светом, звуком и всем необходимым для проведения публичных мероприятий. Говорят, что церемония была оплачена компанией Red Bull в честь десятилетия сотрудничества с Sauber.
Питер Заубер: "В этом сезоне мы хотим сделать шаг вперед. Многое зависит от того, насколько быстро результаты работы в новой аэродинамической трубе воплотятся в реальной машине и конечно борьба будет очень острой, учитывая присутствие в чемпионате семи крупных автопроизводителей, но мы готовы принять вызов".
К созданию новой машины технический директор команды Вилли Рампф подошел с присущей ему практичностью: "Мы не могли использовать ресурсы нового аэродинамического полигона при разработке машины, поэтому я постарался обеспечить ей максимальный потенциал для будущего развития. Перед нами стояла задача увеличения срока службы компонентов машины без увеличения их массы. Уже в прошлогоднюю С22 мы загружали довольно много балласта, что позволило снизить центр тяжести, улучшить управляемость машины и обеспечить оптимальную развесовку, что очень важно для работы с производителями резины. Своей цели мы добились, несмотря на появление нового мотора Sauber C23 еще легче своего предшественника. При разработке передней подвески наши инженеры отказались от концепции двойного киля, что позволило повысить жесткость конструкции".
В этом году моторы с логотипом нефтяной компании Petronas впервые будут базироваться не на прошлогодней модели Ferrari, которая не подходит под требования нового регламента, а на последней версии. Главный моторист Sauber Осаму Гото: "Мы рады продолжению давнего и успешного сотрудничества с Ferrari. По размеру новый мотор больше прошлогоднего, но он легче, а значит мы смогли снизить центр тяжести, сделав машину эффективнее". Впервые Sauber вместе с мотором получил от Ferrari и новую семискоростную коробку передач.
Заявленные технические характеристики Sauber C23 | |
Шасси | Фиброкарбон |
Трансмиссия | 7-скор. коробка передач (Ferrari) |
Сцепление | Карбон, AP |
Резина | Bridgestone (front 265/55R13, rear 325/45R13) |
Тормоза | Brembo |
Колеса | OZ (front 12J-13, rear 13.7J-13) |
Передняя/задняя колея | 1470/1410 мм |
Колесная база | 3120 мм |
Высота/ширина/длина | 1000/1800/4600 мм |
Вес | 600 кг (с пилотом, без топлива) |
Мотор | PETRONAS 04A V10 (Ferrari) |
Объем | 2997 куб.см |
Блок цилиндров | алюминий |
Электроника | Magneti Marelli |
Логотипы российского провайдера сотовой связи - компании МТС сохранили прежние места на дефлекторах С23, в преддверии мероприятия команда назвала имена двух новых спонсоров. Компания Sokhna Port, управляющая работой морского порта в Суэцком канале, разместит свою рекламу на носовой части машины, рассчитывая на сотрудничество с многочисленными партнерами Sauber и популяризацию своего бизнеса. Вторым партнером стала китайская страховая компания Tai Kang Life, чья реклама появится на тыльной стороне зеркал заднего вида.
Джанкарло Физикелла: "Каждый гонщик мечтает о том, чтобы выступать за одну из трех сильнейших команд - Ferrari, McLaren или Williams. Моя новая команда давно и успешно сотрудничает с Ferrari, а значит предстоящий сезон может стать решающим в моей карьере. Кими Райкконен из Sauber перешел в McLaren, может быть и я получу приглашение из Ferrari. В любом случае я настроен на борьбу и постараюсь набрать максимум очков. В прошлом году команда Эдди Джордана не была конкурентоспособна, однако я смог выиграть гонку. Сейчас меня ждет быстрая и надежная машина, к тому же у нас будет один и тот же мотор с Ferrari. Перед началом сезона вы всегда надеетесь на лучшее, однако сейчас я действительно в отличной форме".