Bridgestone
Хирохиде Хамашима: «Мы поздравляем Хейкки Ковалайнена с первой победой, а Тимо Глока с первым подиумом – это отличный результат после серьезной аварии в Хоккенхайме! Сегодня оба состава выглядели очень неплохо – на уже прикатанной трассе SuperSoft был немного быстрее, что подтверждает быстрейший круг Кими Райкконена, а Дэвиду Култхарду он позволил без проблем проехать довольно затяжной первый отрезок.
Что касается прокола колеса на машине Льюиса Хэмилтона, мы исследуем причины этой проблемы – возможно, всему виной повреждение боковины».
Vodafone McLaren Mercedes
Рон Деннис: "Сегодня мне вспомнилась одна из старых пословиц: "Чтобы финишировать первым, сначала нужно финишировать!". Она звучит банально, но верна по сути. Жаль, что Фелипе выбыл из борьбы, он отлично справился со своей работой в этот уик-энд, но Хейкки здорово провел гонку, одержав красивую победу. В этом году он был очень быстр в квалификации, теперь эту скорость удалось реализовать в гонке.
Победа Льюиса была под угрозой уже на старте, когда он потерял лидерство, но мы залили чуть больше топлива и надеялись, что на втором пит-стопе он сможет опередить Массу. Увы, поврежденная шина лишила его шансов на победу, хотя с другой стороны все могло закончиться гораздо хуже. Сегодня - день Хейкки, и это очень хороший день, все мы рады за него ".
Норберт Хауг: "Я сочувствую Фелипе и Ferrari, Льюису сегодня не повезло с резиной, Фелипе - с мотором. Первая победа Хейкки стала сенсацией, но он ее заслужил - кажется, финские гонщики в нашей команде стабильно успешны - сначала Мика, потом Кими, теперь Хейкки.
До повреждения шины у Льюиса был шанс на победу, стратегия с оттянутым вторым пит-стопом могла позволить ему опередить Фелипе. Я поздравляю Глока и Toyota - сегодня Тимо смог сдержать атаки чемпиона мира. Состав гонщиков на подиуме венгерской гонки еще раз доказывает - борьба в финале сезона будет невероятно напряженной. Во время так называемого "летнего перерыва" мы сделаем все, чтобы в максимальной форме подойти к следующему Гран При на новом автодроме в Валенсии".
Хейкки Ковалайнен (1 место): "Конечно, я очень счастлив! В этом году мне часто не везло, хотя и сегодня самыми быстрыми гонщиками на трассе были Льюис (Хэмилтон) и Фелипе (Масса). Но потом я старался догнать Массу, и задача состояла в том, чтобы оказать на него давление в надежде, что у него возникнут технические проблемы – и, кажется, это удалось. Хотя при этом мне приходилось беречь шины, я старался не доводить их до критического состояния…
Фантастический момент! Я много лет шел к этой победе, шел с того самого дня, когда начал мечтать о Формуле 1. Я много работал над собой, тренировался, занимался физической подготовкой, и мне очень приятно, что цель достигнута. Надеюсь, за этой победой последуют еще многие".
Льюис Хэмилтон (5 место): "Я поздравляю Хейкки с первой и действительно заслуженной победой, но для меня эта гонка могла сложиться лучше. Я хорошо стартовал, но Фелипе удался невероятный прорыв, в первом повороте он вышел вперед, а мне лишь оставалось ехать в его темпе. Мне было комфортно на второй позиции, я знал, что мы запланировали длинный отрезок перед вторым пит-стопом. Я попытался отыграться и взвинтил темп, однако из-за поврежденной шины потерял время. Пока непонятно, что послужило причиной, но, по крайней мере, мне удалось заработать четыре очка, подтвердив лидерство в чемпионате - всё не так уж плохо".
Panasonic Toyota Racing
Тадаши Ямашина: "Я не могу найти слов, чтобы выразить радость: это наш лучший результат в сезоне! На тренировках мы столкнулись с некоторыми проблемами, но уже во время квалификации гонщики выложились полностью, и дела постепенно налаживались.
Тимо сегодня провел фантастическую гонку! Мы видели, что его машина быстра, а третий отрезок дистанции он прошел просто идеально. Райкконен атаковал, но Тимо смог защитить свою позицию. Я благодарю всю команду, всех, кто работает на базе в Кёльне. Наша следующая цель – первая ступень подиума".
Тимо Глок (2 место): "Невероятно! Я не могу в это поверить! Когда на машине Фелипе отказал мотор, я понял, что еду вторым. Кими прессинговал, а у меня как раз начались проблемы с резиной - еще в пятницу было очевидно, что на мягких шинах у нас возникнут сложности, но сегодня у меня была великолепная, быстрая машина.
В прошлом году, в GP2, я застрял в середине пелотона на Хунгароринге. Я ехал на достойной машине, но никого не мог обогнать. В Формуле 1 обгонять еще сложнее, я видел Кими в зеркалах и знал, что не имею права на ошибку".
Ярно Трулли (7 место): "Я рад за Тимо, он провел отличный уик-энд и заслужил этот результат. Но я сегодня не смог показать мою настоящую скорость, поскольку за всю гонку лишь один круг проехал по трассе, свободной от трафика.
В самом начале я отыграл позицию, но обгоны здесь практически невозможны. Незадолго до второго пит-стопа я застрял за Льюисом, который придержал меня еще больше. И все же приятно, что Toyota показывает хорошую форму, и, надеюсь, мы сможем развить успех".
Scuderia Ferrari Marlboro
Стефано Доменикали: "Сегодня машинам снова не хватило надежности, которая сейчас очень важна. Вероятно, это была лучшая гонка в карьере Фелипе, и мы крайне разочарованы его сходом за несколько километров до финиша. Он удивительно стартовал, контролировал ход гонки и заслуживал победы.
Гонка Кими была поставлена под угрозу неудачным выступлением в квалификации, на этой трассе сложно отыграться, и он надолго застрял позади Алонсо. Однако, когда перед ним была чистая трасса, Райкконен смог реализовать потенциал F2008, проехав лучший круг гонки.
Впереди три недели напряженной работы, мы должны справиться с возникшими проблемами, чтобы в максимально хорошей форме подойти к Гран При Европы".
Кими Райкконен (3 место): "Я сочувствую Фелипе и команде, всегда жаль упустить победу в последний момент. Для меня гонка была сложной, надолго застряв за медленной машиной и не имея возможности обгонять, вы теряете уверенность в своих силах. Когда я, наконец, смог атаковать, было слишком поздно бороться за позицию, к тому же возникли механические проблемы в задней части машины, и команда попросила сбросить скорость, чтобы гарантированно добраться до финиша.
Удивительно, несмотря на эти проблемы, сегодня я набрал больше очков, чем соперники по тройке лидеров - это еще раз говорит о том, насколько непредсказуем этот чемпионат. Уик-энд был не лучшим, но, по крайней мере, мне удалось закончить его с приличным результатом. Нужно решить проблемы, которые мешают нам в квалификации, чтобы полностью раскрыть потенциал машины в гонке. Если мы сможем этого добиться, то снова начнем побеждать".
Фелипе Масса (сход): "Мотор отказал внезапно, не было никаких признаков возможных проблем. Я лидировал в гонке, а после того, как Хэмилтон проколол колесо, снизил обороты, чтобы свести риск к минимуму. Конечно, я расстроен - сегодня у нас была конкурентоспособная машина, мы все сделали верно, и я рассчитывал на победу, но таковы гонки.
Нельзя опускать руки, нужно разобраться в причинах и двигаться дальше - в оставшихся гонках будет разыграно 70 очков, у нас есть шанс отыграться. Соперники очень сильны, но сегодня мы доказали, что можем выступать на том же уровне".
ING Renault F1 Team
Флавио Бриаторе: "Сегодняшний результат вселяет оптимизм. Оба гонщика отлично провели гонку, и мы готовы продолжать в том же духе, чтобы закончить сезон на четвертом месте в Кубке Конструкторов".
Фернандо Алонсо (4 место): "Сегодня мы были достаточно быстры и активно боролись с соперниками. Приятно заработать еще несколько важных очков, хотя мы вполне могли зацепиться и за позиции в первой тройке. Впрочем, этот результат говорит о том, что команда на верном пути!"
Нельсиньо Пике (6 место): "Я доволен результатом, сегодня мне удалось набрать еще несколько очков. Я неплохо стартовал, но уже на первом круге допустил небольшую ошибку и потерял пару позиций. В современной Формуле 1 ты не можешь позволить себе ни единой оплошности, я по-прежнему набираюсь опыта и намерен закрепить свой прогресс в Валенсии".
BMW Sauber F1 Team
Марио Тайссен, босс BMW Motorsport: "Сегодня мы были недостаточно быстры, ни один из гонщиков, на обоих типах резины, не мог ехать в темпе, на который мы рассчитывали после свободных заездов в пятницу и субботу. Причина пока не выяснена, но мы обязательно найдем решение. Я поздравляю Хейкки Ковалайнена с первой победой, и конечно же Тимо Глока - он здорово провел этот уик-энд и заслуженно занял второе место".
Вилли Рампф, технический директор: "Команда разочарована результатами уик-энда, теперь нужно понять, почему в гонке машины были не так быстры, как в квалификации. Работа пройдет в Хинвиле и Мюнхене, из-за запрета на тесты мы не сможем выйти на трассу в ближайшие три недели".
Роберт Кубица (8 место): "Сложная гонка. Машине не хватало скорости, сильно мешала избыточная поворачиваемость, и я не мог всерьез атаковать. Сегодня было трудно просто удержать машину на трассе, и одно очко - это лучше, чем ничего".
Ник Хайдфельд (10 место): "Я неплохо стартовал, смог отыграть три позиции, но потом стало сложнее - мы выбрали стратегию единственного пит-стопа, баки были полными, и мне нужно было следить за состоянием резины, но главное - я уступал соперникам в скорости. Нужно проанализировать собранную информацию и сделать выводы, ведь прежде скорость была одним из преимуществ нашей машины".
Red Bull Racing
Кристиан Хорнер: "Досадный результат. К сожалению, эта трасса не подходит нашей машине, мы оказались недостаточно быстры, а наши ближайшие соперники заработали очки. Мы продолжим работу, чтобы отыграться уже в ближайших гонках".
Марк Уэббер (9 место): "Да, нам действительно не хватало скорости в этот уик-энд. Неудачное выступление в квалификации, потом нехватка темпа в гонке - угнаться за Toyota и Renault будет очень нелегко. Надеюсь, сегодняшний результат целиком объясняется особенностями венгерской трассы, и уже в Валенсии мы снова будем сильны".
Дэвид Култхард (11 место): "К сожалению, перед вторым пит-стопом я попал в трафик, что позволило Нику Хайдфельду выйти вперед. Сегодня я вряд ли мог рассчитывать на большее – машина постоянно скользила, приходилось бороться с избыточной поворачиваемостью. Сейчас нужно думать о следующей гонке – посмотрим, чего удастся добиться в Валенсии".
Honda Racing F1 Team
Росс Браун: "Учитывая стартовые позиции, сегодняшняя гонка не могла быть простой, к тому же на первых кругах наши пилоты застряли позади Хайдфельда и не могли ехать в своем темпе. Последние технические новинки пошли на пользу RA108, но соперники тоже не сидели сложа руки, и на данный момент скорость машин не позволяет бороться за очки. В ближайшие три недели механики команд отправятся в заслуженный отпуск, но работа на базе будет продолжена – в Валенсии мы обязаны выступить сильнее".
Дженсон Баттон (12 место): "Если взглянуть на уик-энд в целом, нам удалось добиться серьезного прогресса, но, к сожалению, гонка обернулась сплошным разочарованием. Я осложнил себе задачу еще на старте, когда провалился на четырнадцатую позицию после первого поворота - сначала меня заблокировали, а на выходе я допустил сильную пробуксовку.
На третьем круге удалось обогнать Рубенса, но вскоре я уперся в Ника Хайдфельда - он ехал на единственный пит-стоп, но довольно быстро проходил последнюю пару поворотов, поэтому у меня не было возможности атаковать. Впрочем, на свободной трассе мы держали очень неплохой темп, поэтому я удовлетворен результатом".
Рубенс Баррикелло (16 место): "После хорошего старта гонка сложилась не слишком удачно. Мы поставили слегка изношенные передние и совсем свежие задние шины, что обернулось проблемами с балансом. Затем во время первого пит-стопа возникла заминка с заправочным шлангом, приведшая к возгоранию – мне пришлось довольно долго ждать, пока механики подсоединят вторую топливную магистраль.
После всех этих неприятностей и многочисленных синих флагов добиться сколь-нибудь серьезного прогресса было практически невозможно, поэтому мы решили сбавить обороты двигателя и провести небольшие испытания резины – во время уик-энда она серьезно перегревалась. Думаю, нам удалось собрать немало полезной информации, а о самой гонке лучше поскорее забыть".
AT&T Williams
Сэм Майкл: "На венгерской трассе обгонять практически невозможно. На старте оба наших пилота потеряли позиции, более того, во время первой дозаправки у Нико возникли проблемы, в результате чего он оказался позади Казуки, для которого мы запланировали совершенно иную стратегию. Гонка получилась невероятно сложной, но мы с нетерпением ждем продолжения сезона. За время летнего перерыва, несмотря на необходимость работы над машиной для следующего сезона, мы постараемся улучшить FW30".
Казуки Накаджима (13 место): "Это была очень непростая гонка. Мы перешли на тактику с одной дозаправкой, и это решение оказалось верным, но на мягких шинах мне было очень трудно вести тяжелую машину – я зацепил Физикеллу и потерял позицию. К счастью, мне удалось отыграться, когда Джанкарло поехал на финальный пит-стоп. Думаю, сегодня мы сделали все, что могли, нужно проанализировать ход событий и постараться улучшить машину перед следующей гонкой".
Нико Росберг (14 место): "Мой первый круг был далек от идеала. Я стартовал с грязной стороны трассы и сразу же потерял несколько позиций. Во время первого пит-стопа у нас возникли проблемы с заправочным оборудованием – я пропустил вперед Джанкарло Физикеллу, но за счет стратегии смог снова обойти его. На этот раз жаркая погода не доставила мне никаких неприятностей – в этом году у нас бывали гонки и похуже".
Force India F1 Team
Майк Гаскойн: "Гонка прошла интересно: и Физикелла, и Сутил неплохо отработали, учитывая все обстоятельства… Во время пит-стопа Джанкарло смог обойти нескольких соперников, и, хотя ему не удалось сохранить эту позицию до финиша, по крайней мере, мы могли на равных бороться с теми, кто ехал впереди.
На машине Адриана с самого начала обнаружилась проблема с тормозами, и в итоге ему пришлось сойти. Жаль, что до финиша добрался лишь один из гонщиков, но в течение уик-энда они оба делали все, что было в их силах".
Джанкарло Физикелла (15 место): "В начале гонки наша машина была весьма тяжело заправлена, но я мог ехать довольно быстро, не отставая от соперников, например, от Williams.
Даже ближе к финишу я мог проходить круги за 1 мин. 22,6 сек, а это неплохое время. Однако 15-е место – это максимум, чего нам удалось добиться в этой гонке, и к следующим Гран При нам надо сделать хотя бы один шаг вперед".
Scuderia Toro Rosso
Франц Тост: "Оправданий быть не может - это был плохой уик-энд для нашей команды. Кажется, Будапешт не благоволит Феттелю - в пятницу у него возникли проблемы, потом технический сход в гонке. Пока мы точно не знаем причину отказа, но, видимо все дело в перегреве двигателя.
Что касается Бурдэ - он хорошо стартовал, поднявшись с 19-го на 16-е место, а потом, на 32-м круге машина загорелась во время дозаправки. К счастью, пламя быстро удалось погасить, однако на втором пит-стопе проблема возникла вновь, в итоге нам пришлось провести третий пит-стоп, чтобы убрать пену, попавшую из огнетушителя внутрь его шлема.
В ближайшие дни нужно разобраться с проблемами, возникшими сегодня на двух машинах, мы не можем допустить повторения столь неудачного уик-энда".
Себастьен Бурдэ (18 место): "Есть две стороны этого уик-энда - начиналось все неплохо, потом вдруг возникли проблемы в квалификации, я хорошо стартовал, потом на пит-стопе загорелась машина. Парням пришлось использовать огнетушитель, на визор попала пена, на втором пит-стопе она попала и под шлем - я ничего не видел, и вынужден был остановиться в третий раз, чтобы её убрать. На этой остановке мы потеряли кучу времени, но выбора не было - вы не можете продолжать гонку, когда не видите трассу".
Себастьян Феттель (сход): "Мы не лучшим образом провели пит-стоп, двигатель перегрелся, и мне пришлось остановить машину. Жаль, что все закончилось сходом - сегодня машина была быстра, хотя на первом круге я ошибся в последнем повороте и потерял несколько позиций. Не лучший уик-энд, проблемы начались еще в пятницу, когда из-за поломок мне пришлось пропустить свободные заезды".