Гран При Венгрии : Комментарии перед Гран При

Гран При Венгрии

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Венгерская трасса не используется для гонок в течение года, поэтому уровень сцепления и характеристики асфальта по ходу уик-энда изменятся, что осложнит настройку машин и разработку стратегии использования шин на дистанции.

Командам предстоит решить непростую задачу с балансировкой машин, чтобы избежать гранулирования шин и добиться максимального результата в квалификации, которая несомненно станет одним из ключевых факторов предстоящей гонки.

На тестах в Хересе мы проверили состав Medium и два состава сликов для будущего сезона, один из них - с пересмотренным диапазоном рабочих температур для использования термочехлов. Удалось собрать важную информацию, в целом эффективность шин соответствовала нашим ожиданиям. У сликов выше сцепление с трассой, теперь командам нужно научиться использовать это преимущество. Задача сложная, сейчас резину тестируют на современных машинах, а в 2009-м регламент изменится, но тем более интересно посмотреть, как будут смотреться на трассе новые машины, соответствующие ограничениям следующего сезона".

Scuderia Ferrari Marlboro

Моторхоум Ferrari

Стефано Доменикали: "Несмотря на неудачи в двух последних гонках, никакого кризиса в Скудерии нет. Команда по-прежнему лидирует в Кубке Конструкторов, и теоретически любой из наших гонщиков в ближайшее воскресенье может возглавить чемпионат. Мы заработали примерно такое же количество очков, что и в прошлом году, в половине гонок добились победы, в половине стартовали с поула. Мы не чувствовали себя непобедимыми после успеха в Маньи-Кур, и не чувствуем себя побежденными после неудач в Великобритании и Германии. Команда делает все, чтобы переломить ситуацию.

Нам удавалось отыграть и более серьезное отставание, а в конце прошлого сезона мы испытывали большие сложности, чем сегодня, и смогли победить. Если посмотреть на результаты Ferrari после десяти гонок в 2007-м, то сегодня все гораздо лучше, кроме того, в календаре на одну гонку больше - у нас есть еще одна возможность отыграться.

Что касается особенностей Хунгароринга, то они известны: это трасса, которая, наряду с Монако, требует самой высокой прижимной силы, и Bridgestone привезет в Венгрию ту же резину, что и в Монте-Карло - Soft и SuperSoft. F2008 была очень конкурентоспособна в такой конфигурации, и у нас нет причин думать, что машина будет менее быстра в этот уик-энд. В Венгрии трудно обгонять, поэтому сильное выступление в квалификации имеет важное значение для успеха в гонке, но снова оглянемся назад - в Монако Ferrari была очень быстра на единственном быстром круге с шинами SuperSoft.

Обычно в Венгрии используется стратегия двух пит-стопов, хотя в прошлом году некоторые гонщики останавливались трижды, а старт с чистой половины трассы может стать существенным преимуществом, поскольку вне траектории трасса традиционно грязная. Эта грязь вызывает сильное гранулирование шин в пятницу, потом асфальт покрывается отработанной резиной. Что касается моторов - Кими получит новый двигатель, а Фелипе проведет гонку с мотором, который уже использовался в Хоккенхайме.

Завтра Лука Бадоер проведет в Фьорано традиционную обкатку машин перед отправкой в Будапешт. Впервые по ходу гоночного уик-энда, среди прочих новинок, на F2008 появится "плавник" - на тестах в Хересе Фелипе Масса заявил, что его появление принесло заметный эффект. Команда отправляется в Венгрию с традиционным настроем на победу, к тому же всегда приятно уйти на летние каникулы с хорошим результатом".

Кими Райкконен: "Нет никакого секрета в том, что мы недовольны результатами пяти последних Гран При. Особенно я был разочарован после цепочки Монреаль - Маньи-Кур - Сильверстоун, в каждой из этих гонок я имел шанс на победу, но по разным причинам проигрывал. Я никогда не позволял обстоятельствам взять верх, не будет этого и сейчас - нужно оставаться сосредоточенным и двигаться от гонки к гонке. Я всегда так поступал в непростой ситуации.

Пока рано делать прогнозы - трех гонщиков разделяют семь очков, и ситуация может измениться уже в ближайшей гонке. По сбежавшему молоку не плачут - до конца чемпионата еще восемь гонок, мы смотрим вперед, а арифметикой займемся осенью. Сезон только что перевалил за экватор, сейчас важно стабильно зарабатывать очки.

Гонка в Хоккенхайме стала самым сложным моментом сезона, я действительно был разочарован тем, что по ходу уик-энда нам не удалось сбалансировать машину, но сейчас ситуация изменилась к лучшему. Мы провели очень полезные тесты в Хересе, команда доработала машину, и я с оптимизмом жду венгерской гонки. В двух последних Гран При команда McLaren добилась серьезного прогресса, но мы знаем, что ситуация в Формуле 1 может измениться в одно мгновение".

Фелипе Масса: "Впереди венгерский Гран При, и у нас есть возможность компенсировать разочарование от Хоккенхайма, где результаты не соответствовали ожиданиям команды. По ходу уик-энда возникло множество проблем, но теперь, после четырех дней тестов в Хересе, пришло понимание причин произошедшего. Я не буду вдаваться в подробности, но скажу, что уверен - в следующих Гран При F2008 будет выглядеть гораздо сильнее. Гран При Германии сложился для нас не лучшим образом, тем не менее, удалось заработать важные очки - было бы лучше иметь преимущество, чем отставать, но в следующих гонках у Ferrari все должно получиться.

В Хересе мы занимались не только проблемами прошлого Гран При, но и совершенствовали машину, работали с настройками, в том числе и для уик-энда в Сингапуре, где будет не так жарко - нас ждет ночная гонка. Мы покидали Херес, собрав важную информацию, которая поможет и в ближайшей, и в отдаленной перспективе.

Хунгароринг, как и Монако, требует максимальной аэродинамической прижимной силы, мы получим самые мягкие шины Bridgestone - с подобной конфигурацией мы выступали в Монте-Карло, где были весьма конкурентоспособны, и это еще один повод для оптимизма. И хотя я больше люблю скоростные трассы, мне нравится Будапешт - я никогда не поднимался на подиум в этой гонке, но всегда был быстр.

В последние несколько дней я отдыхал дома, в Монако, перед этим тестировал в Хересе и работал на тренажере в техническом центре FIAT, оценивая характеристики трассы в Валенсии, которая примет гонку в конце августа. Знакомство с новой трассой, особенно с поворотами - это всегда интересно, и я должен сказать, что это действительно требовательный автодром. Множество торможений, смен направления в медленных поворотах, скоростные участки - похоже, нас ждет интересная гонка. Всегда полезно проехать несколько кругов на тренажере, чтобы представлять, что нас ждет в пятницу на свободных заездах. Я не очень часто использую тренажер, хотя участвую в его развитии. Обычно мы работаем вместе с Марком Жене и Андреа Бертолини, которые очень помогают команде.

До Валенсии нам предстоит проехать гонку в Будапеште, учитывая опыт тестов в Хересе я не могу дождаться выезда на трассу..."

BMW Sauber F1 Team

BMW Sauber

Марио Тайссен: "В прошлые два года этапы в Венгрии очень удачно складывались для BMW Sauber. В 2006-м помогла погода, в 2007-м эффективная наступательная стратегия проверила характер команды, но позволила подняться на подиум. Наша цель в 2008-м - заработать третий подряд подиум в Будапеште, для этого крайне важно двумя машинами пробиться в финал квалификации.

Хунгароринг требователен к аэродинамике и тормозам, однако в этот уик-энд многое зависит от температуры - в августе в Будапеште очень жарко, что, вместе с низкой средней скоростью, вынуждает использовать максимальную конфигурацию систем охлаждения".

Вилли Рампф: "Если говорить о средней скорости на круге, то Хунгароринг - самая медленная трасса в календаре после Монако. Короткая стартовая прямая, повороты, следующие один за другим, особенно в средней части трассы, вынуждают настраивать машины на максимум прижимной силы. На венгерской трассе традиционно много песка во все дни уик-энда, который провоцирует недостаточную поворачиваемость при хронической нехватке сцепления с асфальтом.

При настройке машины нужно сосредоточиться на эффективном прохождении среднего участка, состоящего из множества напряженных поворотов и выводящего на прямую, на которой важна разгонная динамика машины. Обгонять в Венгрии сложно, это необходимо учесть при разработке стратегии на гонку.

На Хунгароринге мы получим самые мягкие шины, а высокая температура и небольшая средняя скорость заставят команды использовать максимальную конфигурацию систем охлаждения".

Ник Хайдфельд: "Мне всегда удавались гонки на венгерской трассе, за короткую историю нашей команды я финишировал здесь на подиуме в 2006-м и 2007-м, причем два года назад наш первый подиум был завоеван на финише дождевого Гран При.

У меня много приятных воспоминаний о Хунгароринге, в 1999-м я выиграл здесь титул в F3000, и мы устроили вечеринку – я помню потрясающий город, интересную архитектуру на берегах реки. У Будапешта собственное очарование, особенно, если стоит по-настоящему летняя погода. Правда, когда сухо, в начале уик-энда очень мешает пыль и песок на асфальте.

На этой трассе нет длинных прямых, на которых можно расслабиться, поэтому венгерская гонка - это серьезный вызов для гонщиков, тем не менее, я с нетерпением жду предстоящей гонки и надеюсь, что мы будем не менее конкурентоспособны, чем в прошлые годы".

Роберт Кубица: "В Венгрии наверняка будет много польских болельщиков, эта трасса ближе всех к Польше, так что в определенном смысле меня ждет домашняя гонка, к тому же именно в Венгрии, в 2006-м, я провел свою первую гонку Формулы 1.

Каждый гонщик имеет особые отношения с трассой, на которой он дебютировал, но мне Хунгароринг нравится не только поэтому - здесь руль все время повернут, на коротких прямых нет возможности передохнуть - это вызов, а мне нравится принимать вызов".

Vodafone McLaren Mercedes

Хунгароринг. Четверг. Механики McLaren

Мартин Уитмарш: "Есть две трассы, своими характеристиками напоминающие Хунгароринг: это Монреаль, как ни странно, с его пыльным асфальтом, который плохо держит машину, и Монте-Карло, где необходима высокая прижимная сила - там почти нет прямых, зато много медленных поворотов.

Мы были вполне конкурентоспособны на этих трассах. И хотя одним из главных достоинств нашей машины является ее скорость в быстрых поворотах, команда поработала и над устранением недостатков шасси. Нас вполне устроила скорость машины на последнем, медленном секторе Сильверстоуна, а в Хоккенхайме мы были быстрее всех на узкой стадионной секции, где важно, чтобы машина имела хорошее механическое сцепление с асфальтом.

Команда McLaren выиграла в Венгрии год назад, и сейчас мы уверены в том, что готовы к борьбе. Соперников нельзя недооценивать".

Льюис Хэмилтон: "Мы сильно выступили в последних Гран При, но столкнулись с трудностями в двух гонках, им предшествовавших, так что предсказать исход предстоящего уик-энда невозможно. Могу лишь отметить, что машина ведет себя великолепно, управлять ей - одно удовольствие. Такое ощущение, что можно продолжать поиск тонких настроек, и она поедет еще быстрее…

Накануне венгерской гонки я не испытываю излишней самоуверенности: эта трасса уникальна, и сейчас трудно судить о шансах команд... Если в Хоккенхайме можно применять слипстрим, что позволяет довольно легко обходить соперников, то с Хунгарорингом картина абсолютно иная.

Здесь очень важна и квалификация, и правильный выбор тактики: надо постараться точно рассчитать количество кругов до первой дозаправки. Будет жарко, и гонка предстоит напряженная, так что необходимо сохранять максимальную концентрацию...."

Хейкки Ковалайнен: "В минувший вторник я был на базе McLaren, где готовился к Гран При Венгрии и работал с инженерами, чтобы найти настройки, которые позволят мне сохранять высокую скорость по ходу всей дистанции. Если тебе приходится бороться с машиной, то из-за жары и извилистого характера трассы под конец уик-энда ты будешь выжат, как лимон. Как и в Канаде, уход с траектории здесь чреват серьезными потерями. Залог хорошего выступления на Хунгароринге – аккуратность и терпение.

Я выступал в Венгрии еще в GP2, но свою лучшую гонку на этой трассе провел в прошлом году. И пусть я финишировал только 8-м, но на протяжении многих кругов сражался с Росбергом, выкладываясь на 100% до самого финиша. Это одна из тех дуэлей, которые не показывают по ТВ, но я чувствовал гордость и удовлетворение, поскольку боролся по-настоящему. Будет здорово, если в этом году мне удастся порадовать команду хорошим результатом".

Panasonic Toyota Racing

Хунгароринг. Четверг. Toyota

Паскаль Васселон: "По требованиям к аэродинамике Хунгароринг похож на Монако. Эта трасса не совсем подходит нашей базовой аэродинамике, поэтому в Будапеште мы будем использовать конфигурацию, рассчитанную на большую прижимную силу. Средняя скорость здесь довольно низкая, тормозить приходится часто, так что необходимо уделить особое внимание охлаждению двигателя и тормозов.

Впрочем, главная проблема Гран При Венгрии связана с шинами, на этой трассе резина подвергается значительным боковым перегрузкам, а уровень сцепления с асфальтом всегда недостаточный. Нужно суметь прогреть шины, не допустив раннего износа, что довольно непросто.

После гонки в Монако мы серьезно доработали аэродинамику и с оптимизмом ждем начала уик-энда. Конкуренция с Red Bull и Renault обещает быть напряженной, но наша цель – сохранить четвертое место в Кубке Конструкторов. Мы готовы к борьбе!"

Тимо Глок: "После аварии в Хоккенхайме я чувствую себя нормально и с нетерпением жду начала уик-энда. Я отработал день на тестах в Хересе, там все прошло хорошо. Будапешт мне нравится. Несколько лет назад я провел здесь отпуск, и, конечно, мне доводилось выступать на Хунгароринге. Особенно запомнилась гонка GP2 в 2006-м.

Все знают, что венгерская трасса весьма извилиста, и для нее мы готовим особую версию аэродинамического обвеса. Здесь особенно важна квалификация, поскольку обгонять на машине Формулы 1 весьма непросто.Правда, в свое время, когда я выступал на Хунгароринге, мне удавалось обгонять соперников, но GP2 трудно сравнивать с Ф1".

Ярно Трулли: "Хунгароринг – сложная трасса, узкая, короткая, изобилующая поворотами, обгонять здесь непросто, поэтому многое решится в квалификации.

Обычно асфальт здесь довольно пыльный, поскольку автодром используется нерегулярно, и это создает дополнительные сложности, ведь любой сход с траектории чреват серьезной потерей времени. Чтобы избежать даже малейших ошибок, приходится все время сохранять максимальную концентрацию.

Часто в Венгрии бывает очень жарко: чтобы выдержать гонку, надо быть в хорошей физической форме. Однако я неплохо потренировался, это не проблема.

Обычно, я неплохо выступаю в Венгрии, хотя порой мне не везло, но накануне уик-энда я смотрю в будущее с оптимизмом и рассчитываю заработать очки. Как показала квалификация в Хоккенхайме, мы в состоянии подобраться вплотную к лидерам, поэтому наша цель – вновь быть такими же быстрыми…"

Red Bull Racing

Шутливое превью Red Bull...

ING Renault F1 Team

Нельсиньо Пике и механики Renault проходят по трассе

Пэт Симондс: "В Венгрии сложная трасса, традиционно грязная в первый день свободных заездов - машина скользит, страдая недостаточной поворачиваемостью на апексе поворота и избытком на входе и выходе. На Хунгароринге нужна большая прижимная сила, а из-за частых нагрузок при разгоне на выходе из медленных поворотов, серьезно изнашивается резина. Здесь чрезвычайно сложно обгонять, и хорошая стартовая позиция для двух машин станет большим, чем обычно, приоритетом для команд.

Мы провели очередной этап модернизации машины, часть новинок была представлена в Хоккенхайме, часть появится в Венгрии. Они не готовились специально для Хунгароринга, это элементы программы доработки R28, которую мы запланировали по ходу сезона".

Фернандо Алонсо: "В Венгрии я всегда выступал очень неплохо, а в 2003 году одержал свою первую победу с командой Renault. Приятно вернуться на Хунгароринг – я надеюсь отыграться за неудачу в Германии. На Хунгароринге всегда много зрителей, которые очень тепло встречают пилотов, поэтому мы всегда приезжаем с удовольствием.

Трасса требовательна и к пилотам, и к машине, а жаркая погода еще больше осложняет ситуацию. Чтобы ехать действительно быстро, нужна хорошая прижимная сила, высокое сцепление с асфальтом и отменная тяга на выходе из медленных поворотов. Над всем этим мы начнем работать уже в ближайшую пятницу – думаю, информация с недавних тестов в Хересе пойдет нам на пользу".

Нельсон Пике: "Уик-энд GP2 в 2006-м был одним из лучших в моей карьере – я выиграл и субботнюю гонку, и воскресный спринт, показав лучшее время круга в обоих заездах. Эта трасса мне подходит, здесь главное – поймать свой ритм. Я еще не выступал на Хунгароринге за рулем Формулы 1, поэтому с нетерпением жду пятницы!

Думаю, в нормальных условиях зацепиться за подиум будет непросто, отставание от лидеров слишком велико. Уверен, в середине пелотона развернется настоящее сражение, поэтому нужно квалифицироваться как можно выше, ведь обгонять в Венгрии очень трудно. Если получится пробиться в финал квалификации, есть шанс побороться за очки, я буду счастлив, если смогу финишировать в первой восьмерке".

AT&T Williams

Хунгароринг. Четверг. Williams

Сэм Майкл: "Автодром в Будапеште требует максимальной прижимной силы, что заставляет пилотов вести машину предельно аккуратно, ведь на нее действуют серьезные боковые перегрузки. Максимальная концентрация – залог хорошего темпа.

Поскольку на Хунгароринге нет скоростных поворотов, Bridgestone привезла самые мягкие составы шин. В этой гонке можно наблюдать различные варианты стратегий с одной, двумя, а то и тремя дозаправками, но поскольку на столь извилистой трассе обгонять практически невозможно, результаты квалификации имеют решающее значение".

Нико Росберг: "Хунгароринг совершенно не похож ни на один из автодромов, которые нам довелось посетить за последние несколько недель. Своей конфигурацией он напоминает трассу в Монако, где FW30 была весьма конкурентоспособна, поэтому предстоящий Гран При должен сложиться для нас удачно. В прошлом году мы тоже выступили здесь неплохо и можем рассчитывать на хороший результат. В Будапеште всегда довольно жарко, но у меня никогда не было проблем с высокими температурами".

Казуки Накаджима: "Для меня это первый Гран При Венгрии в Формуле 1, но год назад я уже выступал здесь в серии GP2 и добился хороших результатов. Венгерская трасса должна подойти нашей машине, к тому же, на недавних тестах в Хересе мы много работали над настройками. Похоже, Будапешт стоит того, чтобы его посетить – раньше мне не хватало времени прогуляться по окрестностям, надеюсь, в этот раз я смогу увидеть больше".

Honda Racing F1 Team

Хунгароринг. Четверг. Honda

Росс Браун: "Хунгароринг - медленная трасса, требующая высокой прижимной силы. Мы сталкивались с подобными характеристиками в Монако, хотя автодром в Монте-Карло отличается конфигурацией и скоростью в поворотах. Венгерскую гонку часто сопровождает жаркая погода, учитывая низкую среднюю скорость - около 197 км/ч, это накладывает определенные требования на эффективность систем охлаждения двигателя и тормозов.

Состав SuperSoft наиболее эффективен в Венгрии, но при настройке машины важно подобрать оптимальный баланс, чтобы избежать гранулирования и перегрева. Сцепление с асфальтом улучшается по ходу уик-энда, даже во время гонки, поэтому ключевым фактором станет оптимальная настройка машины".

Дженсон Баттон: "Венгерский этап всегда будет для меня особенным, ведь на Хунгароринге я выиграл свою первую гонку, хотя конечно, я предпочел бы вернуться в Будапешт, имея шансы на победу. Новинки, которые мы проверили в Хересе на прошлой неделе, позволили сделать небольшой шаг вперед - интересно посмотреть, как это скажется на расстановке сил по ходу уик-энда.

Мне нравится ритм Хунгароринга, здесь интересное сочетание поворотов, а гонка - настоящий вызов, здесь нет возможности расслабиться, руки постоянно напряжены - вы все время поворачиваете руль. Будапешт - фантастический город, один из самых интересных в календаре чемпионата. И на трассе, и в городе, в дни Гран При царит удивительная атмосфера".

Рубенс Баррикелло: "Хунгароринг требователен к физической форме гонщиков. Это извилистая и ухабистая трасса с обилием медленных поворотов, в которых сложно обгонять, поэтому многое зависит от успешного выступления в квалификации.

Обычно в Венгрии очень жарко в августе, гонщиков ждет серьезное испытание, хотя на тестах в Хересе тоже было жарко - мы смогли подготовить машину и акклиматизироваться. Я побеждал на Хунгароринге в 2002-м, несколько раз поднимался на подиум, мне действительно нравится возвращаться на эту трассу".

Force India F1 Team

Force India

Колин Коллес: "Предстоящая гонка будет непростой. В квалификации мы выглядим не лучшим образом, и в случае неудачи отыграться будет нелегко. Нужно добиться максимального результата в субботу, а потом надеяться на стратегию и надежность машин".

Майк Гаскойн: "Не будем забывать, что в Монако мы были очень конкурентоспособны, а ведь настройки тогда были практически идентичны тем, с какими машины выйдут на старт на Хунгароринге, на этой трассе тоже необходима максимальная прижимная сила. Поэтому мы вернемся к опыту выступления в Монако, постараемся разработать правильную тактику и при любой возможности добиться преимущества".

Адриан Сутил: "Будапешт – красивый город с богатой историей, а что касается Хунгароринга – это очень медленная трасса, гонка на которой всегда получается непростой из-за жаркой погоды. Обгонять здесь нелегко, поэтому нужно выбрать оптимальную стратегию и добиться хорошего результата в квалификации.

Я впервые приехал в Венгрию в прошлом году, тогда мы были весьма конкурентоспособны и активно боролись с Honda. В этот раз конкуренция еще более острая, стоит потерять две десятых – и ты уже не в середине пелотона, а на последнем ряду. Нельзя допустить ни единой ошибки!"

Джанкарло Физикелла: "С Гран При Венгрии у меня связаны приятные воспоминания – именно на Хунгароринге я набрал свои первые очки. Трасса непростая, но если войти в ритм, то можно получить массу удовольствия. Квалификация здесь всегда имела решающее значение, обгонять на Хунгароринге действительно невозможно. Специально для этой гонки мы подготовили новый аэродинамический обвес – посмотрим, как он себя покажет".

Читайте ещё