Великобритания'92: Спонсор Camel

Подиум Гран При Великобритании'92
100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru
Дата: 12 июля1992 года Место: Сильверстоун (Гран При Великобритании)

Фабула

В квалификации преимущество Найджела Мэнселла оказалось просто колоссальным – у своего напарника по Williams Renault Риккардо Патрезе британец выиграл две секунды, у ставшего третьим Айртона Сенны – три! Правда, старт лучше удался именно Патрезе, но еще до конца первого круга «Биг Найдж» вернул себе первую позицию и более уже никому не уступил ее. А его итальянский коллега привычно обеспечил Фрэнку Уильямсу победный дубль.

Куда интереснее получился спор за оставшиеся очки между гонщиками команд McLaren и Benetton. На первых метрах невероятный маневр удался Мартину Брандлу – его желто-зеленая машина с шестой позиции смогла оказаться на третьей. И как ни давил на своего давнего соперника Айртон Сенна – на домашней трассе Мартин был безупречен и отстоял право подняться на подиум. Куда менее уверенно выглядел на этот раз его партнер Михаэль Шумахер – пропылив по обочине, немец оказался только шестым. Но ему повезло на финальных кругах: у Сенны отказала трансмиссия, а другой пилот McLaren, Герхард Бергер, вынужден был сбросить скорость из-за проблем с двигателем. Так что молодой немец в итоге стал четвертым.

Памятные моменты

Команды едва успели за четыре дня, что им предоставил календарь, перебраться в Англию из Франции, где бастующие водители грузовиков перекрыли все магистрали. Интерес к британскому этапу был невероятный – зрителей оказалось так много, что в воскресенье утром Мика Хаккинен опоздал на разминку, намертво увязнув в пробке. Когда финн попробовал объехать ее в нарушение правил, то тут же был остановлен дорожной полицией. В первый раз в карьере прошел квалификацию и стартовал в гонке Дэймон Хилл.

После победы своего земляка и кумира Мэнселла болельщики не смогли сдержать эмоций. По меньшей мере половина из тех 200 тысяч человек, что приехали посмотреть на гонку в Сильверстоун, смяв ограждение, оказалась на трассе после клетчатого флага. В боксы гонщики возвращались в сплошном живом коридоре.

Фокус: Camel (спонсор)

Реклама Camel на Williams FW14B Найджела Мэнселла

Четыре первых места в Сильверстоуне заняли автомобили, на которых легко можно было заметить характерную фигурку верблюда – логотип американской табачной компании Camel. Сын фермера Ричард Джошуа Рейнольдс начал производить табак во второй половине XIX века, и дело это оказалось невероятно прибыльным и успешным. Марка Camel была запущена компанией RJ Reynolds в производство в городке Уинстон-Салем в 1913 году и в короткие сроки стала самой популярной в стране.

С 1972 года «верблюды» появились на гоночных автомобилях – правда, лишь американских: в соревнованиях по дрэг-рейсингу NHRA, серии NASCAR и первенстве спорткаров IMSA, где Camel и вовсе был спонсором всего чемпионата. Еще пятнадцатью годами позже табачные маркетологи решили возродить былой интерес к марке, и запустили обширную и дорогостоящую рекламную кампанию.

Новый талисман бренда – верблюжонок Джо – улыбался с афиш и витрин, а его многочисленные братья-близнецы запестрели на бортах гоночных машин. Первым партнером компании в Формуле 1 был выбран Lotus – с 1987 по 1990 Camel был титульным спонсором команды. Надо признать, что желтые машины смотрелись стильно, но вот ехали неважно – если в самый первый сезон Айртон Сенна добыл две победы, то в дальнейшем это число так и не изменилось.

Также табачные деньги в конце 80-х перепали Benetton, Larrousse и Tyrrell – но и здесь все ограничивалось в лучшем случае подиумами. Поэтому умные головы в Северной Каролине решили найти нового партнера – и на этот раз не промахнулись. Именно в желтом комбинезоне молодой Михаэль Шумахер радовался первым успехам. Команда Camel Benetton Ford за три сезона – с 1991 по 1993-й – прошла путь от середняка до претендента на титул. Попутно верблюды – хоть и меньшего размера – появились и на чемпионских Williams-Renault.

Но в начале 90-х в мире начались первые серьезные гонения на никотин и его поклонников. На некоторых Гран При логотип приходилось видоизменять, а на верблюжонка Джо начались нападки в прессе – опрос 5-6 летних детей в Америке показал, что этот герой известен им лучше, чем Микки-Маус.

Понимая, что эту битву им не выиграть в RJ Reynolds свернули большинство программ разом. Симпатичный желтый цвет уступил место на бортах Williams и Benetton другим краскам, новый титульный спонсор появился и у серии IMSA. В дрэг-рейсинге верблюды продержались до 2001 года, а в NASCAR последнего видели в сезоне-03…

Проект F1News.Ru 2008-2009


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё