Солнечно. Сухо. Воздух +26С, трасса +32С
В начале квалификации на трассе еще оставались мокрые пятна, и некоторые гонщики, например, Дженсон Баттон, выехали их боксов «на разведку» на промежуточной резине. Но так поступили далеко не все, и в самые первые минуты первой сессии лучшее время показал Нико Хюлкенберг на Williams, «обутой» в жесткие слики. Вскоре его результат был улучшен Виталием Петровым (Renault), но Нико сразу ответил более быстрым кругом. Впрочем, тут же его напарник - Рубенс Баррикелло - проехал еще быстрее: 1 мин. 32,858 сек.
Однако Хюлкенберг не успокоился и в середине сессии вновь отобрал первую строчку.
Лидеры чемпионата сначала держались в тени, и активизировались только под конец первой десятиминутки: Себастьян Феттель с видимой легкостью улучшил время Хюлкенберга; в десятку почти сразу попали и все остальные – Марк Уэббер, а также гонщики McLaren и Ferrari. А вот Роберт Кубица довольно поздно выехал из боксов и сначала был не слишком быстр: проигрывал Виталию Петрову и обошел напарника по Renault F1 только в самом конце сессии.
Многие гонщики постепенно улучшали свои результаты, в частности, Нико Росберг показал 3-е время, Михаэль Шумахер – 6-е, но Льюис Хэмилтон постепенно опускался в нижнюю часть протокола и закончил первую сессию с 12-м результатом.
По итогам первой сессии борьбу в квалификации закончили Себастьян Буэми, Ярно Трулли, Хейкки Ковалайнен, Лукас ди Грасси, Тимо Глок, Бруно Сенна и Сакон Ямамото.
После перерыва первыми на трассу выехали гонщики Ferrari, пока еще на более жесткой резине. Фернандо Алонсо прошел круг довольно быстро: 1 мин. 31,819 сек. – лучше, чем на тренировках, однако с первой строчки его почти сразу сместил Марк Уэббер. Опередили испанца также Баттон и Феттель. В первой десятке в середине сессии в полном составе были гонщики команд Red Bull, McLaren, Williams, Mercedes GP и Роберт Кубица.
Под конец сессии многие поставили мягкие шины, но Виталия Петрова это не спасло: в финал он не попал, в отличие он напарника по Renault F1, показав лишь 13-й результат. Из борьбы также выбыли Ник Хайдфельд, Фелипе Масса, Камуи Кобаяши, оба гонщика Force India и Хайме Альгерсуари. А лучшее время, как и можно было ожидать, осталось за Red Bull: Себастьян Феттель проехал круг за 1 мин. 31,184 сек.
С самого начала финальной сессии тон задавали гонщики Red Bull: Феттель первым вышел из 1 мин. 31 сек, а Уэббер проигрывал ему меньше четырех десятых. В целом результаты были очень плотными: вплоть до конца квалификации первые восемь гонщиков разделяло меньше секунды.
В итоге поул достался все-таки Себастьяну Феттелю, в своей заключительной попытке показавшем 1 мин. 30,785 сек. Уэббер остался на второй позиции. Роберт Кубица пробился на 4-ю строчку, но будет стартовать 3-м, поскольку Льюис Хэмилтон потеряет 5 позиций за замену коробки передач. Стоит добавить, что другой пилот McLaren - Дженсон Баттон - показал свой лучший результат на жестких шинах, что может принести ему тактическое преимущество в гонке.
Надо отметить, что все три сессии квалификации прошли практически без вылетов и происшествий.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | |||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | |||
1. С.Феттель | Red Bull | 1 | 1:32.035 | 6 | 1 | 1:31.184 | 8 | 1 | 1:30.785 | 6 | |
2. М.Уэббер | Red Bull | 5 | 1:32.476 | 7 | 2 | 1:31.241 | 8 | 2 | 1:30.853 | 6 | |
3. Л.Хэмилтон | McLaren | 12 | 1:32.809 | 9 | 3 | 1:31.523 | 7 | 3 | 1:31.169 | 6 | |
4. Р.Кубица | Renault | 11 | 1:32.808 | 6 | 9 | 1:32.042 | 9 | 4 | 1:31.231 | 6 | |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 7 | 1:32.555 | 10 | 5 | 1:31.819 | 10 | 5 | 1:31.352 | 6 | |
6. Д.Баттон | McLaren | 8 | 1:32.636 | 9 | 4 | 1:31.763 | 8 | 6 | 1:31.378 | 4 | |
7. Н.Росберг | Mercedes | 3 | 1:32.238 | 10 | 7 | 1:31.886 | 6 | 7 | 1:31.494 | 6 | |
8. Р.Баррикелло | Williams | 4 | 1:32.361 | 8 | 6 | 1:31.874 | 8 | 8 | 1:31.535 | 6 | |
9. Н.Хюлкенберг | Williams | 2 | 1:32.211 | 10 | 8 | 1:31.926 | 7 | 9 | 1:31.559 | 3 | |
10. М.Шумахер | Mercedes | 6 | 1:32.513 | 9 | 10 | 1:32.073 | 6 | 10 | 1:31.846 | 6 | |
11. Н.Хайдфельд | Sauber | 14 | 1:33.011 | 10 | 11 | 1:32.187 | 7 | ||||
12. Ф.Масса | Ferrari | 9 | 1:32.721 | 10 | 12 | 1:32.321 | 10 | ||||
13. В.Петров | Renault | 13 | 1:32.849 | 11 | 13 | 1:32.422 | 7 | ||||
14. К.Кобаяши | Sauber | 10 | 1:32.783 | 9 | 14 | 1:32.427 | 6 | ||||
15. А.Сутил | Force India | 15 | 1:33.186 | 10 | 15 | 1:32.659 | 7 | ||||
16. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 17 | 1:33.471 | 10 | 16 | 1:33.071 | 7 | ||||
17. В.Лиуцци | Force India | 16 | 1:33.216 | 10 | 17 | 1:33.154 | 6 | ||||
18. С.Буэми | Toro Rosso | 18 | 1:33.568 | 11 | |||||||
19. Я.Трулли | Lotus | 19 | 1:35.346 | 10 | |||||||
20. Х.Ковалайнен | Lotus | 20 | 1:35.464 | 11 | |||||||
21. Л.ди Грасси | Virgin | 21 | 1:36.265 | 9 | |||||||
22. Т.Глок | Virgin | 22 | 1:36.332 | 8 | |||||||
23. Б.Сенна | HRT | 23 | 1:37.270 | 10 | |||||||
24. С.Ямамото | HRT | 24 | 1:37.365 | 8 |