Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
22-24/10/2010 | Йонам | 5621 м | 55 | 309.155 км |
Официальный сайт |
Переговоры о проведении Гран При Южной Кореи начались ещё в конце девяностых, но с первой попытки организаторы не смогли выполнить поставленных условий и заплатили Берни Экклстоуну немалую сумму отступных.
Второй раз стороны встретились в 2003-м, подписав Договор о намерениях, а в 2006-м Экклстоун дал добро на проведение гонки с 2010 по 2016 год с опционом ещё на пять лет. В качестве организатора выступила компания Korea Auto Valley Operation (KAVO), у которой семь акционеров – правительственные и коммерческие организации.
За оставшиеся четыре года предстояло построить трассу, разработанную Германом Тильке – первоначальная стоимость проекта оценивалась в 250 миллионов долларов.
Автодром расположен в уезде Йонам провинции Чолла-Намдо на юго-западе Южной Кореи, в 370 км от Сеула. Тильке разработал весьма амбициозный проект, сочетавший любопытную по конфигурации трассу с комплексом развлечений – выставок, магазинов и ресторанов, но в итоге бюджет значительно превысил первоначальный, финансовый кризис повлиял на интерес инвесторов, и в октябре правительству пришлось взять ситуацию под контроль, подписав акт о государственном надзоре над строительством трассы и проведением Гран При.
По контракту работы должны были завершиться в начале лета 2010-го, организаторы долго уверяли прессу, что всё будет готово в срок, но чем меньше времени оставалось до инспекции FIA, тем понятнее становилось, что для корейской трассы придётся сделать исключение. В итоге она прошла инспекцию за неделю до приезда команд – с роскошной пристанью для яхт, с парками и ресторанами придётся подождать, но трасса и базовые строения автодрома были готовы.
Расписание Гран При Кореи. Время московское | |||
Дата | Событие | Время | Россия 2 |
22/10 | Первая практика | 05:00 | - |
22/10 | Вторая практика | 09:00 | 09:10 |
23/10 | Третья практика | 06:00 | - |
23/10 | Квалификация | 09:00 | 08:55 |
24/10 | Гонка | 10:00 | 09:45 |
Конфигурация трассы, закрученной против часовой стрелки, состоит из трех прямых в начале круга и весьма сложных связок на остальной части дистанции. Самая длинная 1,2-километровая прямая – одна из рекордных по протяженности, по предварительным расчётам гонщики смогут разогнаться до 320-325 км/ч.
Здесь есть и быстрые, и медленные повороты, и двойной апекс в скоростном 11-м. Столь любопытное сочетание потребует поиска непростого компромисса между прижимной силой и скоростью при настройке машины, который в дебютном сезоне осложняется свежим асфальтом – характеристики покрытия будут меняться по ходу уик-энда.
Компания Bridgestone привезёт в Корею самую стабильную и предсказуемую «жесткую» пару составов – Hard и Soft. Перед отправкой резины на трассу у шинников не было детальной информации о характеристиках асфальта, поэтому они выбрали консервативный вариант.
С Гран При Южной Кореи сейчас связано множество вопросов, но незнакомая трасса среди финальных гонок ещё больше обострит интригу и без того потрясающего сезона!