Первый в истории Гран При Южной Кореи в конце этой недели станет реальностью. В стране, где нет почти автогоночных традиций, появление Формулы 1 можно рассматривать лишь как элемент имиджа, но и с этим едва не возникло проблем. В отличие от шейхов Персидского залива, корейцы решили подготовить свой Гран При в бюджетном (насколько это применимо к детищу Берни Экклстоуна) формате, и с огромным трудом успели завершить строительные работы к дате, заявленной в календаре.
В итоге команды всё же приехали в провинцию Йонам, где их ждёт не привычный по другим странам благоустроенный автодром, а лишь асфальтовая петля и несколько трибун – весь остальной «город-сад», который так красиво выглядел на картинках, отложен на будущее. Впрочем, болельщики – да и пилоты тоже – наверняка не будут делать из случившегося трагедию, если трасса оправдает их ожидания.
С каждой новой попыткой Герману Тильке всё сложнее удивлять гоночный мир, но на бумаге сочетание трех скоростных прямых и череды разнообразных поворотов выглядит любопытно. Ближайшим аналогом корейского кольца можно назвать Сепанг, а там гонки как правило получаются весьма зрелищными.
Пытаться спрогнозировать расклад сил довольно непросто, но участок трассы от четвёртого до 17-го поворота определенно подходит машинам Red Bull, тогда как от 17-го до четвёртого – их соперникам. Каким именно асфальтом закатали трек – главный вопрос, этого не знает даже Карун Чандхок, проехавший здесь демонстрационную сессию полтора месяца назад. В любом случае, проблем с шинами возникнуть не должно, в Йонаме будут использоваться проверенные Hard и Soft.
Дальше следовало бы написать об истории гонок в Корее или одном из прошлых Гран При, но автоспорт в этой стране заметно уступает по популярности не только главной национальной забаве – караоке, но и многим другим соревновательным дисциплинам. И все же – в книге гоночной истории отмечены некоторые события, связанные с корейским полуостровом.
С 1999 по 2003 годы в городе Чханвон, что на юго-востоке страны, проводился Суперприз Кореи в классе Формула 3. Гонка проходила через неделю после Гран При Макао и собирала почти тех же участников из числа талантливой молодёжи. Городское кольцо, проложенное по нескольким улицам и парковке местного спорткомплекса, отличалось большой шириной полотна, но из-за нескольких медленных шпилек гонки здесь редко обходились без аварий.
Поскольку в те годы в Ф3 выступали почти все нынешние пилоты Формулы 1, в Чханвон приезжали и Дженсон Баттон, и Нико Росберг, и Роберт Кубица, а Льюис Хэмилтон даже стартовал здесь с поула, но угодил в аварию, сражаясь с Нельсоном Пике-младшим. По стечению обстоятельств, победителями Суперприза всякий раз становились пилоты, которым в дальнейшем не удавалось добиться заметных успехов.
В 2004-м от соревнований в Чханвоне решено было отказаться, на год они переехали в Бахрейн, после чего исчезли из спортивного календаря, чтобы возродиться в ноябре 2010-го на новом автодроме близ портового города Мокпо.
Кроме того, в 2008-м году была представлена команда Южной Кореи, которой предстояло выступать в серии A1GP. Презентация оказалась весьма пышной, однако назначенный главным гонщиком страны Ин-Ву Хванг провёл в Кубке наций всего шесть гонок. Как правило, в протоколах он занимал одну из нижних строчек, и лишь раз, под проливным дождем в голландском Зандфорте, финишировал седьмым. Вскоре после этого проект корейской гоночной команды развалился окончательно.