2012 FORMULA 1 AUSTRALIAN GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
16-18/03/2012 | Альберт-парк, Мельбурн | 5303 м | 58 | 307.574 км |
Официальный сайт |
Мельбурн – административный центр штата Виктория, расположен на юго-восточном побережье Австралии. Трасса носит временный статус и проложена по дорожкам Альберт-парка, расположенного в деловом центре города.
Гран При Австралии проводится с 1985 года. Одиннадцать лет этап проходил в Аделаиде и закрывал сезон, а в 1996-м переехал в Мельбурн и, за редким исключением, принимал у себя первую гонку.
Лучшее место для обгона – конец стартовой прямой, где гонщики разгоняются до 300 км/ч и могут отыграть позицию на торможении в Jones, закрепив успех на выходе из второго поворота. Один из самых интересных поворотов – 12-й, Waite – почти 250 км/ч, атака поребрика, а следом скоростной участок – малейшая неточность приводит к большой потере времени.
Расписание Гран При Австралии. Время московское | |||
День | Событие | Время | Россия 2 |
16/03 | Первая практика | 05:30 | 05:30 |
16/03 | Вторая практика | 09:30 | 09:25 |
17/03 | Третья практика | 07:00 | 06:55 |
17/03 | Квалификация | 10:00 | 09:50 |
18/03 | Гонка | 10:00 | 09:45 |
Трасса достаточно быстрая и не слишком требовательная к аэродинамике, но из-за пыли, обычной для нестационарных автодромов, характеристики асфальта серьёзно меняются по ходу уик-энда, осложняя работу с настройками.
Время на круге серьезно зависит от веса машин, лишние 10 кг топлива приводят к потере 0.4 секунды. Трасса требовательна к моторам, по нагрузке на двигатель она уступает лишь Монце – 66% круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа. При разгоне из медленных поворотов важна эффективность мотора в широком диапазоне оборотов.
Аэродинамика настраивается на средне-высокий уровень прижимной силы, по настройкам трасса в Мельбурне напоминает Сепанг или Сильверстоун, как и там, по ходу уик-энда инженерам приходится искать компромисс между прижимной силой и скоростью.
Для эффективного прохождения круга в Альберт-парке нужна максимально «отзывчивая», управляемая машина, при настройке подвески важно найти оптимальное сочетание жесткости и стабильности на торможении. Трасса требовательна к системе охлаждения тормозов.
Компания Pirelli привезёт в Мельбурн "среднюю" пару составов - Medium и Soft, и два типа дождевых шин.
Достижения действующих гонщиков на Гран При Австралии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
М.Шумахер | 18 | 58 | 757 | 235 | 1 | 1 | 3 | 5 | 5 | 6 | 4 |
Д.Баттон | 12 | 46 | 557 | 94 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Ф.Алонсо | 10 | 65 | 576 | 55 | 2 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | |
М.Уэббер | 10 | 18 | 409 | 4 | 2 | 5 | 1 | 1 | |||
К.Райкконен | 9 | 31 | 463 | 69 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 |
Ф.Масса | 9 | 24 | 349 | 4 | 3 | 1 | 1 | ||||
Н.Росберг | 6 | 21 | 253 | 5 | 3 | 1 | 1 | ||||
Л.Хэмилтон | 5 | 42 | 290 | 57 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | |
Х.Ковалайнен | 5 | 4 | 190 | 8 | 3 | 5 | 1 | ||||
С.Феттель | 4 | 25 | 139 | 78 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
Т.Глок | 4 | 5 | 191 | 19 | 4 | ||||||
П. де ла Роcа | 4 | 1 | 174 | 12 | 6 | ||||||
В.Петров | 2 | 15 | 67 | 6 | 3 | 1 | |||||
П. ди Реста | 2 | 1 | 57 | 14 | 10 | ||||||
К.Кобаяши | 2 | 58 | 9 | ||||||||
Н.Картикеян | 2 | 55 | 12 | 15 | |||||||
Н.Хюлькенберг | 2 | 0 | 15 | ||||||||
С.Перес | 1 | 58 | 13 | ||||||||
П.Мальдонадо | 1 | 9 | 15 | ||||||||
Б.Сенна | 1 | 4 | 23 | ||||||||
Вернь, Грожан и Пик в Гран При Австралии не участвовали, Риккардо выезжал только на свободных заездах |
Энтони Дэвидсон: «К этой трассе нужно найти подход. Утром в пятницу на асфальте много песка и сухих листьев, к тому же здесь множество кочек и ухабов, хотя организаторы делают всё, чтобы адаптировать городской парк к проведению этапа Формулы 1. Важно не допустить ошибку при работе с настройками в начале уик-энда, ведь по его ходу состояние трассы меняется, что может серьёзно повлиять на дальнейшую работу».
Гран При Австралии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
27/03/11 | Мельбурн | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
28/03/10 | Мельбурн | С.Феттель | Red Bull | Д.Баттон | McLaren |
29/03/09 | Мельбурн | Д.Баттон | Brawn GP | Д.Баттон | Brawn GP |
16/03/08 | Мельбурн | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
18/03/07 | Мельбурн | К.Райкконен | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
02/04/06 | Мельбурн | Д.Баттон | Honda | Ф.Алонсо | Renault |
06/03/05 | Мельбурн | Д.Физикелла | Renault | Д.Физикелла | Renault |
07/03/04 | Мельбурн | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
09/03/03 | Мельбурн | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
03/03/02 | Мельбурн | Р.Баррикелло | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
04/03/01 | Мельбурн | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
12/03/00 | Мельбурн | M.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
07/03/99 | Мельбурн | M.Хаккинен | McLaren | Э.Ирвайн | Ferrari |
08/03/98 | Мельбурн | M.Хаккинен | McLaren | M.Хаккинен | McLaren |
09/03/97 | Мельбурн | Ж.Вильнев | Williams | Д.Култхард | McLaren |
10/03/96 | Мельбурн | Ж.Вильнев | Williams | Д.Хилл | Williams |
12/11/95 | Аделаида | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
13/11/94 | Аделаида | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
07/11/93 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | A.Сенна | McLaren |
08/11/92 | Аделаида | Н.Мэнселл | Williams | Г.Бергер | McLaren |
03/11/91 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | A.Сенна | McLaren |
04/11/90 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | Н.Пике | Benetton |
05/11/89 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | Т.Бутсен | Williams |
13/11/88 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
15/11/87 | Аделаида | Г.Бергер | Ferrari | Г.Бергер | Ferrari |
29/10/86 | Аделаида | Н.Мэнселл | Williams | A.Прост | McLaren |
03/11/85 | Аделаида | A.Сенна | Lotus | К.Росберг | Williams |