Пасмурно. Дождь. Воздух +19…18C, трасса +24…20C
Финальная, двадцатая гонка рекордного по продолжительности и непредсказуемости сезона, назвала имя обладателя чемпионского титула. Если победа в Кубке конструкторов досталась Red Bull Racing досрочно – команда завоевала его неделю назад в американском Остине, то в личном зачёте всё решалось в Бразилии – перед стартом Себастьян Феттель имел преимущество в 13 очков над Фернандо Алонсо.
Впрочем, гонка была особенной не только для претендентов на титул. Михаэль Шумахер в этот день официально завершал карьеру, многие пилоты проводили этап, не имея контракта на следующий сезон, завершалась и короткая история команды HRT, владельцам которой не удалось найти покупателя.
В квалификации оба участника битвы за титул уступили напарникам по команде. Себастьян Феттель стартовал четвёртым, на одну позицию позади Марка Уэббера, а Фернандо Алонсо квалифицировался восьмым, три позиции уступив Фелипе Массе, но начинал гонку седьмым из-за штрафа, наложенного на Пастора Мальдонадо. С первого ряда стартовали гонщики McLaren – поул в субботу завоевал Льюис Хэмилтон, проводящий последнюю гонку в McLaren.
Традиционно для Интерлагоса одним из факторов интриги стала непредсказуемая погода – в пятницу прогноз обещал 100% вероятность осадков в гонке, и в большинстве команд выбрали дождевые настройки. В субботу короткий дождь прошел перед началом квалификации, потом лил всю ночь, но за несколько часов перед стартом закончился.
Гонщики готовились к старту на сликах, когда на трибунах вновь появились зонты – начался небольшой дождь. Шумахер, Кобаяши и Грожан выбрали Hard для первого отрезка, остальные стартовали на Medium.
На старте Хэмилтон сохранил преимущество поула, Масса пробился на второе место, а позади него произошел завал, в который попал и Феттель – после контакта с Сенной лидер чемпионата откатился назад, но продолжил борьбу. Сенна и Перес сошли с дистанции, Баттон опередил Массу, Алонсо поднялся на третье место.
Первая десятка на 3-м круге: Хэмилтон – Баттон – Алонсо – Хюлкенберг – Уэббер – Масса – ди Реста – Райкконен – Кобаяши – Росберг. Феттель ехал 20-м.
Асфальт становился влажным, Алонсо допустил ошибку, но вернулся на трассу четвёртым, пропустив Хюлкенберга – испанца активно прессинговал Уэббер, но Масса помогал напарнику отбивать атаки.
На 6-м круге Райкконен и Шумахер побывали в боксах – Кими получил промежуточную резину. Грожан разбил машину, Уэббер допустил разворот, потеряв несколько позиций. К седьмому кругу Феттель уже был 11-м.
На восьмом круге Баттон опередил Хэмилтона, возглавив гонку, на 9-м Кобаяши заехал в боксы за промежуточной резиной.
Первая десятка на 9-м круге: Баттон – Хэмилтон – Хюлкенберг – Алонсо – Масса – Феттель – ди Реста – Росберг – Риккардо – Вернь.
На 10-м круге Росберг, Риккардо и Уэббер сменили резину – только Даниэль выбрал слики. На 11-м круге Хэмилтон, Алонсо, Феттель и ди Реста перешли на промежуточную резину, при обслуживании машины Льюиса в боксах McLaren возникла заминка, а Марк Уэббер зацепил механика с передним домкратом в боксах Red Bull Racing. Дождь стих, но промежуточная резина пока имела преимущество над сликами.
На 16-м круге Масса, Вернь и Ковалайнен сменили резину, и только лидеры – Баттон и Хюлкенберг, оставались на сликах. Нико подобрался на дистанцию атаки и прессинговал Дженсона – они проезжали круги значительно быстрее остальных – трасса подсохла и в этот момент уже больше подходила сликам.
На 19-м круге Хюлкенберг опередил Баттона и впервые за карьеру возглавил гонку. Большая группа гонщиков, отправилась в боксы за сликами, в том числе и оба претендента на титул – Феттель вернулся на трассу сразу позади Алонсо, они ехали четвёртым и пятым.
Все провели два или три пит-стопа, но Хюлкенберг и Баттон оставались на трассе и на 23-м круге опережали остальной пелотон на 46 секунд, но это преимущество ликвидировал автомобиль безопасности, выехавший на трассу из-за большого числа обломков, один из которых привёл к повреждению заднего правого колеса на машине Росберга. Хюлкенберг и Баттон сменили резину, Нико остался впереди.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хюлкенберг – Баттон – Хэмилтон – Алонсо – Феттель – Кобаяши – Уэббер – ди Реста – Риккардо – Райкконен.
На 30 круге из 71-го борьба продолжилась. Хюлкенберг сохранил лидерство, Кобаяши опередил Феттеля, Уэббер выехал в зону безопасности, потеряв несколько позиций.
На 31-м круге Хэмилтон опередил Баттона в борьбе за второе место, на 32-м Кобаяши обогнал Алонсо, но Фернандо смог отыграться. Райкконен допустил ошибку, потеряв несколько позиций. Хюлкенберг и Хэмилтон обменивались лучшими кругами, оторвавшись от соперников. На 34-м круге Масса опередил Феттеля в борьбе за шестое место, на 37-м бразилец обогнал Кобаяши, а ди Реста допустил разворот.
Первая десятка на 38-м круге: Хюлкенберг – Хэмилтон – Баттон – Алонсо –Масса – Кобаяши – Феттель – Риккардо – Уэббер – Шумахер.
Райкконен и ди Реста опередили Шумахера, Уэббер – Риккардо, ситуация в гонке ненадолго стабилизировалась. Накрапывал лёгкий дождь, вне траектории трасса вновь стала скользкой – Петров ошибся, потеряв две позиции.
Хэмилтон постепенно подбирался к Хюлкенбергу, на 49-м круге Нико ошибся, и Льюис вышел вперёд, возглавив гонку. На 52-м круге Росберг и Риккардо свернули в боксы, Нико получил комплект промежуточных шин, а Даниэль оставил слики. На 53-м Феттель сменил резину.
Райкконен допустил ошибку в последнем повороте, свернул на вспомогательную дорожку, развернулся и вернулся на трассу, заехав в боксы.
Хюлкенберг контратаковал Хэмилтона, машину Нико дёрнуло в сторону, она ударила McLaren Льюиса, и британец выбыл из борьбы. Хюлкенберг получил штраф с проездом через боксы, как виновник инцидента.
Вновь пошел дождь, гонщики отправились в боксы за промежуточной резиной, и в боксах Red Bull Racing к этому не были готовы – Феттелю пришлось ждать, пока механики принесут резину.
Первая десятка на 60-м круге: Баттон – Масса – Алонсо – Уэббер – Хюлкенберг – Шумахер – Феттель – Кобаяши – Вернь – ди Реста.
На 62-м круге Масса пропустил Алонсо на вторую позицию. Феттель ехал седьмым, в борьбе за титул его устраивала эта позиция, но на 65-м круге немца пропустил Шумахер.
На 66-м круге Петров опередил Пика в борьбе за крайне важную для Caterham 12-ю позицию, вернув команде десятую строчку в Кубке конструкторов.
На 69-м круге произошел контакт в борьбе между Шумахером и Кобаяши, а на 70-м Пол ди Реста разбил машину – и гонка финишировала за автомобилем безопасности.
Непредсказуемый сезон завершился непредсказуемой гонкой. Дженсон Баттон одержал третью в сезоне и 15-ю победу в карьере, гонщики Ferrari поднялись на подиум, а чемпионский титул – третий подряд, выиграл Себастьян Феттель.
До старта нового сезона в Мельбурне 111 дней, но они будут интересными – впереди подписание контрактов, презентации новых машин и зимние тесты.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Д.Баттон | McLaren | 1:45:22.656 | 174.178 | 2 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | + 2.754 | 174.102 | 3 |
3. Ф.Масса | Ferrari | + 3.615 | 174.079 | 3 |
4. М.Уэббер | Red Bull | + 4.936 | 174.042 | 3 |
5. Н.Хюлкенберг | Force India | + 5.708 | 174.021 | 3 |
6. С.Феттель | Red Bull | + 9.453 | 173.918 | 4 |
7. М.Шумахер | Mercedes | + 11.907 | 173.851 | 4 |
8. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 28.653 | 173.392 | 4 |
9. К.Кобаяши | Sauber | + 31.250 | 173.322 | 3 |
10. К.Райкконен | Lotus | + 1 круг | 171.699 | 3 |
11. В.Петров | Caterham | + 1 круг | 171.528 | 3 |
12. Ш.Пик | Marussia | + 1 круг | 171.482 | 3 |
13. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 1 круг | 171.445 | 5 |
14. Х.Ковалайнен | Caterham | + 1 круг | 170.782 | 5 |
15. Н.Росберг | Mercedes | + 1 круг | 170.600 | 4 |
16. Т.Глок | Marussia | + 1 круга | 170.551 | 4 |
17. П.де ла Роса | HRT | + 2 круга | 169.223 | 4 |
18. Н.Картикеян | HRT | + 2 круга | 168.363 | 4 |
19. П.ди Реста | Force India | + 3 круга | 174.599 | 3 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1:18.069 (38 круг, 198.701 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Л.Хэмилтон | McLaren | 55 | подвеска |
Р.Грожан | Lotus | 6 | авария |
П.Мальдонадо | Williams | 2 | авария |
Б.Сенна | Williams | 1 | авария |
С.Перес | Sauber | 1 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Red Bull Racing | 281 | |
= | 2. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 278 | |
= | 3. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 207 | |
= | 4. Л.Хэмилтон | McLaren | 190 | |
5. Д.Баттон | McLaren | 188 | ||
6. М.Уэббер | Red Bull Racing | 179 | ||
= | 7. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 122 | |
= | 8. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 96 | |
= | 9. Н.Росберг | Mercedes AMG | 93 | |
= | 10. C.Перес | Sauber F1 Team | 66 | |
11. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 63 | ||
12. К.Кобаяши | Sauber F1 Team | 60 | ||
13. М.Шумахер | Mercedes AMG | 49 | ||
14. П. ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 46 | ||
15. П.Мальдонадо | Williams F1 Team | 45 | ||
= | 16. Б.Сенна | Williams F1 Team | 31 | |
= | 17. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 16 | |
= | 18. Д.Риккардо | Toro Rosso | 10 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 460 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 400 |
= | 3. McLaren | Mercedes | 378 |
= | 4. Lotus F1 Team | Renault | 303 |
= | 5. Mercedes AMG | Mercedes | 142 |
= | 6. Sauber F1 Team | Ferrari | 126 |
= | 7. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 109 |
= | 8. Williams F1 Team | Renault | 76 |
= | 9. Toro Rosso | Ferrari | 26 |