Гран При Бразилии: Комментарии перед Гран При

Паддок Интерлагоса

Pirelli

Пол Хембри: «Мы привезем в Бразилию образцы резины для 2013 года, чтобы команды смогли опробовать их на свободных заездах. До февраля тестов не будет, так что у команд есть возможность оценить нашу новую резину до того момента, как они закончат работу над машинами для следующего сезона. Надеюсь, в пятницу не будет дождя!

Состав и структура новой резины окажутся иными, чем в этом году. Характеристики новых шин изменятся - они будут иметь более широкий рабочий диапазон, некоторые составы окажутся более агрессивными.

Мы еще не определили окончательные варианты, поэтому те шины, которые мы привезем в Бразилию, мы считаем «прототипом» и не присваиваем им конкретную спецификацию. Однако они наглядно демонстрируют философию, которую мы выбрали для резины 2013 года. Мы с большим нетерпением ждем отзывов со стороны команд.

Конечно, мы также привезем наши шины образца 2012 года на гонку, которая обычно предъявляет серьёзные требования к резине и проходит в захватывающей борьбе. В Бразилии нас ждет встреча с самыми страстными и радушными болельщиками в мире».

Red Bull Racing

Себастьян Феттель: «4.3-километровая трасса в Сан-Паулу в этом году принимает финал сезона. Это будет здорово – в Интерлагосе нас ждёт фантастическое сочетание влюблённых в спорт болельщиков и интересной трассы – расположенной высоко над уровнем моря, закрученной против часовой стрелки, и с множеством кочек.

Разреженный воздух на автодроме, находящемся в 1000 метров над уровнем моря, повлияет на работу двигателя, который потеряет 40 сил мощности, а в затяжных левых поворотах нас ждёт высокая нагрузка на мышцы шеи из-за центробежных сил, возникающих при движении против часовой стрелки, поэтому перед гонкой в Сан-Паулу я специально их тренирую».

Марк Уэббер: «Бразилия – отличное место для финала сезона. Для меня этот Гран При – один из любимых, ведь он связан с именами известных гонщиков – Сенны, Пике и Фиттипальди, которые внесли огромный вклад в историю нашего спорта.

Интерлагос – легендарная трасса с фантастической атмосферой, где гонки не раз складывались весьма драматично. Прежде я тоже добивался здесь успеха, и будет здорово, если предстоящий уик-энд пройдёт без проблем с самого начала, а машина будет конкурентоспособна – тогда у нас будет возможность завершить сезон отличным результатом».

Scuderia Ferrari

Интервью: Стефано Доменикали...

Vodafone McLaren Mercedes

Льюис Хэмилтон: «В те годы, что я выступаю в McLaren, Гран При Бразилии часто проходили весьма интересно, и сейчас меня ждет особенная гонка. В 2007-м я едва не выиграл титул на этой трассе, но стал чемпионом в 2008-м на заключительном круге. Однако выиграть этот Гран При мне не удавалось, так что сейчас я хочу добиться победы.

Это моя финальная гонка за рулем McLaren, и я обещаю всей команде, что на каждом круге буду выкладываться на 100%. Гонка в Остине на прошлой неделе, одна из лучших в моей карьере, принесла мне победу, и в Бразилии я тоже хотел бы выиграть, чтобы на прощание сделать команде этот подарок.

Напоследок о ситуации в чемпионате: борьба идет на равных, ни Себастьян, ни Фернандо пока не могут позволить себе расслабиться. Оба блестящие гонщики, и оба отлично провели сезон. Посмотрим, кому достанется главный трофей чемпионата: надеюсь, нас ждет красивая и напряженная борьба».

Дженсон Баттон: «Мне удавалось проводить в Бразилии отличные гонки: разумеется, в 2009-м именно там я выиграл титул, но также помню и другие неплохие выступления, особенно в 2006-м, когда я финишировал на подиуме.

Думаю, в Остине мы доказали, что у нас невероятно быстрая машина, особенно хорошо она справляется с дистанцией гонки, и теперь мне бы хотелось провести уик-энд без всяких осложнений, избежать проблем в квалификации, после чего заработать очки в воскресенье. Как показывает практика, Интерлагос нельзя отнести к числу трасс, где мы выступаем очень удачно, но, думаю, машина этого года уверенно справляется с трассами, где раньше нам не очень везло, поэтому, мне кажется, что сейчас у нас есть шанс на победу.

Бразильский автодром – отличное место для яркой концовки сезона. Я не делаю ставки ни на одного из претендентов на титул, но надеюсь, что мы увидим честный поединок, и пусть победит сильнейший».

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «В этот уик-энд в Бразилии мы увидим финальное действие еще одного великолепного сезона. Кроме того, это будет последняя гонка Льюиса в составе McLaren: заканчивается очередная глава в истории команды, которая длилась долго и была успешной.

Думаю, победа, одержанная в Остине в прошлый уик-энд, поддержала боевой дух команды после нескольких неудачных гонок, и показала, что скорости МР4-27 не занимать. Это обнадеживает наших инженеров и конструкторов накануне зимнего перерыва, вселяет оптимизм в гонщиков, ведь они знают, что на Интерлагосе получат в свое распоряжение машины, которые позволяют бороться за победу.

Нельзя придумать более удачного места для проведения финала сезона, чем Интерлагос, и я лишь надеюсь, что в воскресенье гонка пройдет в честной и бескомпромиссной борьбе».

Lotus F1 Team

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Джеймс Эллисон...

Интервью: Кими Райкконен...

Интервью: Роман Грожан...

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Михаэль Шумахер: «Интерлагос – подходящее место для завершения моей карьеры, поскольку с этим автодромом связано немало славных страниц Формулы 1. Мне всегда нравился энтузиазм местных болельщиков, и это просто отличная трасса, где прошло столько памятных событий, а благодаря уникальной конфигурации, гонки всегда были зрелищными и яркими. Также с Интерлагосом связаны мои воспоминания об Айртоне Сенне.

Возможно, на этот раз расставание с Формулой 1 пройдет менее эмоционально, чем в 2006-м, когда мы продолжали бороться за победу в чемпионате, и прессинг был гораздо выше. Но сейчас я намерен более внимательно отнестись к своему уходу из спорта и, надеюсь, этот момент доставит мне удовольствие. В Формуле 1 я провел удивительные годы, чувствуя поддержку болельщиков со всего мира, поэтому хочу отдельно их поблагодарить.

Разумеется, я был бы счастлив, если бы на прощанье мне удалось провести хорошую гонку, так что приложу для этого все силы».

Нико Росберг: «Финальная гонка в Бразилии станет настоящим событием и яркой концовкой сезона. Надеюсь, после яркой гонки в Остине болельщики вновь увидят отличное шоу. Хочется провести позитивный уик-энд и добиться хорошего результата.

Тем не менее, приоритеты остаются прежними: получить максимум информации, которая пригодится нам в следующем году, и мы собираемся работать в этом направлении. Для нашей команды предстоящий уик-энд станет особенным, поскольку Михаэль завершает карьеру после трех сезонов в Mercedes. Я желаю ему всего наилучшего: быть с ним в одной команде и бороться на трассе – это незабываемый опыт».

Росс Браун, руководитель команды: «Финальная гонка сезона в Бразилии станет заключительной в карьере Михаэля, так что всей команде предстоит эмоциональный уик-энд.

Мы получили большое удовольствие, работая с ним последние три года, и я хотел бы отдать должное его преданности делу, командному духу и страстной любви к спорту. Нам не удалось добиться результатов, на которые мы надеялись, но команда заметно прогрессировала, и я уверен, что в будущем это принесет свои плоды.

Я проработал с Михаэлем на протяжении значительной части его карьеры, и, по-моему, он один из лучших, если не лучший гонщик в истории Формулы 1, и я желаю удачного осуществления всех его дальнейших планов.

В предстоящий гоночный уик-энд задача состоит в том, чтобы продолжить программу испытаний, ориентированную на следующий сезон, тем более что на пятничных тренировках мы будем тестировать комплекты шин Pirelli, предназначенные для 2013-го года. Хочется завершить сезон позитивным результатом, и мы приложим все силы, чтобы этого добиться».

Sauber F1 Team

Камуи Кобаяши: «Я люблю Бразилию! Мне нравятся бразильцы и местная кухня. Я дебютировал в гонке в Интерлагосе'09, а в прошлом сезоне именно на этой трассе мы боролись с Toro Rosso за седьмую строчку Кубка конструкторов и смогли её защитить.

С нетерпением жду этого Гран При. Всегда приятно выступать перед бразильскими болельщиками – они так любят автоспорт! Я слышал, что у меня много поклонников в Бразилии – это приятный сюрприз. В Интерлагосе непросто работать с резиной, поэтому в гонке бывает много пит-стопов, а значит, мы получим широкий выбор тактики. Именно на этом нужно сконцентироваться. Моя личная цель – успешно провести гонку и заработать как можно больше очков».

Серхио Перес: «Гран При Бразилии завершает долгий сезон, в котором были и успехи, и неудачи. Кроме того, это особая гонка для меня, ведь она станет последней в моей карьере гонщика Sauber. Это отличная команда, и я хочу всех поблагодарить за то, что они сделали для меня за эти два года. Меня ждет волнительный уик-энд. Конечно, лучший способ всех отблагодарить – добиться высокого результата и опередить Mercedes. Такой и будет моя цель.

Интерлагос – отличная трасса, а болельщики создают великолепную атмосферу, они невероятно любят Формулу 1. Мой любимый отрезок – «эски» Сенны. Надеюсь, мы окажемся достаточно конкурентоспособны, чтобы заработать очки».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Интерлагос – сложная трасса для инженеров и гонщиков. Два скоростных сектора, быстрый отрезок в конце длинной прямой, а на втором секторе нужны хорошая стабильность и высокий уровень сцепления. Кроме того, здесь есть и несколько медленных поворотов, а также связки, где проявляются сильные боковые и продольные перегрузки, поэтому машине нужен оптимальный баланс.

Второй сектор довольно техничный, а на остальной части трассы нужна хорошая скорость, так что крайне важно найти верный компромисс между прижимной силой, лобовым сопротивлением и высокой аэродинамической эффективностью. Погода всегда играет важную роль в Интерлагосе, и это нужно учитывать при выборе настроек. Гонщиков и инженеров ждет большой объём разнообразной работы.

Pirelli вновь привезет на гоночный уик-энд шины Hard и Medium, но это не должно создать проблем, поскольку здесь более абразивный асфальт, чем в Остине. Однако, если трасса окажется влажной, могут возникнуть сложности. Думаю, мы будем конкурентоспособны и сможем успешно завершить сезон».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья...

Интервью: Нико Хюлкенберг...

Интервью: Пол ди Реста...

Williams F1 Team

Марк Гиллан, главный инженер: «71 круг гонки на Интерлагосе, расположенном высоко над уровнем моря – одно из самых ярких событий сезона, тем более что на этой трассе возможны обгоны. Настройка машины для нее – это поиск классического компромисса между высокой прижимной силой, необходимой для прохождения среднескоростных поворотов второго сектора, и минимально возможным лобовым сопротивлением, которого требует идущий на подъем участок от выхода из важного 12-го поворота до линии старта-финиша.

После двойного результативного финиша в Остине, где оба гонщика заработали очки, мы попытаемся добиться аналогичного результата и в Бразилии, чтобы завершить сезон на высокой ноте».

Пастор Мальдонадо: «Гран При Бразилии – особенная гонка, а Интерлагос – лучшее место для завершения сезона. Там типичная для Латинской Америки атмосфера и очень страстные болельщики. Кроме того, Бразилия расположена не так уж далеко от Венесуэлы, поэтому на трассе я всегда вижу венесуэльские флаги, а в Сан-Паулу встречаю немало соотечественников, так что для меня это похоже на домашний Гран При. Вся команда хочет уверенно провести концовку сезона, чтобы с хорошим настроением встречать зиму».

Бруно Сенна: «Я очень рад вернуться на родину, чтобы принять участие в заключительной гонке сезона. Выступление в домашнем Гран При всегда создает особое настроение, а позитивная энергия от многочисленной публики удивительным образом передается тебе. Я лишь дважды выступал на бразильском этапе чемпионата мира, но в обоих случаях поддержка публики придавала мне дополнительные силы. Интерлагос – это трасса, которую любит большинство гонщиков. Она требует высокой техники пилотирования, и добиться идеального прохождения круга здесь довольно сложно, поэтому гонки получаются весьма зрелищными.

В последних нескольких Гран При мы добились заметного прогресса, и я надеюсь, что эта тенденция продолжится, и в Бразилии мы с напарником вновь финишируем в первой десятке».

Scuderia Toro Rosso

-

Marussia F1 Team

Тимо Глок: «Впереди финальный этап сезона – это невероятно. Бразильская гонка всегда богата на события, здесь всякое может случиться, так что концовка сезона обещает быть интересной.

Для нас ничего не изменилось, задача команды – сохранить позицию в Кубке конструкторов и завершить год, максимально реализовав потенциал машины. Похоже, нас ждёт захватывающий уик-энд!»

Шарль Пик: «Не могу поверить, что впереди финальная гонка моего дебютного сезона. В середине года наша команда добилась серьёзного прогресса, и с тех пор всегда стремилась к большему – на это мы надеемся и в Бразилии.



В Остине нам тоже удалось сделать шаг вперёд, но не всё складывалось гладко, а гонка получилась для меня непростой из-за повреждений машины на входе в первый поворот.



У нас неплохая машина, но я считаю, что от неё можно добиться большего. Надеюсь, мы добьёмся результата, который так нам нужен – это будет лучшей наградой для команды».

Джон Бут, руководитель команды: «Мы с неохотой покидали гостеприимный Остин после позитивного уик-энда на новой американской трассе, но с большим нетерпением ждём Гран При Бразилии – это лучшая гонка для завершения сезона.

У нас своя борьба – мы сражаемся за 10-е место в Кубке конструкторов, но хотим провести уик-энд так, чтобы доказать очевидный прогресс команды. Мы занимали 10-ю позицию после пяти гонок сезона, и уверенный прогресс, который мы продемонстрировали, позволил не только вернуть её, но и уверенно удерживать. Это позитивный фактор, и хотя нас ждёт конец сезона, на самом деле, это только начало дальнейшего пути Marussia F1 Team».

Caterham F1 Team

Хейкки Ковалайнен: «Интерлагос отлично подходит для завершения сезона, ведь на этой трассе может произойти всё, что угодно. Кажется, по ходу всего уик-энда высока вероятность дождя, а значит, ключевую роль сыграет верная тактика – если вовремя провести пит-стоп, можно получить преимущество независимо от результатов квалификации или ситуации в гонке. Кроме того, сложна и сама трасса: местами она довольно узкая, так что надо правильно выбирать траекторию, иначе легко допустить ошибку.

Справедливо сказать, что Гран При Бразилии всегда сопровождает очень теплая атмосфера: болельщики с энтузиазмом относятся к Формуле 1 и многое о ней знают, так что уик-энд превращается в настоящий праздник. Особенно здорово это выглядит в воскресенье, когда вы стоите на стартовой решетке и чувствуете воодушевление зрителей на трибунах. Это отличное место для гонки».

Виталий Петров: «Сезон завершается на довольно сложной бразильской трассе, где может произойти всё, что угодно. В прошлом году я заработал очки в этой гонке, и хотя сейчас нам будет нелегко добиться такого же результата, мы все равно хотим побороться за финиш в десятке. Прогноз на воскресенье обещает дождь, а значит, финал чемпионата должен получиться действительно интересным как в группе лидеров, так и в конце пелотона.

С точки зрения техники, бразильская трасса очень интересна. Здесь важен хороший разгон на выходе из медленных поворотов и нужны верные настройки для прохождения на полной скорости длинного отрезка от последнего поворота мимо пит-лейн до входа в первый поворот, где, начиная новый круг, есть шанс опередить соперников».

Гидо ван дер Гарде, тест-пилот: «В последний раз в сезоне я буду работать в первой сессии свободных заездов, к тому же на трассе, где никогда не выступал прежде. Однако я тренировался на симуляторе, так что должен быстро войти в ритм. Кажется, это довольно техничная трасса. Кроме того, говорят, в Бразилии фантастическая атмосфера, поэтому я с нетерпением жду начала уик-энда и продолжения работы, начатой в Абу-Даби после двух отличных дней тестов».

HRT F1 Team

Педро де ла Роса: «Время летит невероятно быстро, впереди финальный этап в Бразилии, и я горжусь тем, чего мы добились в этом году. Бразильская гонка – всегда особенная, и не только из-за расположения – у неё своё место в истории Формулы 1, свои болельщики. Мы будем выступать на короткой, но интересной трассе, позволяющей обгонять. 

На результаты может повлиять погода – возможны дожди, и если прогноз сбудется, то мы готовы рискнуть. Впереди финальный этап сезона, и мы приложим все силы, чтобы добиться хорошего результата – ради команды, проделавшей огромную работу в течение года, и всех наших болельщиков, оказавших нам удивительную поддержку».

Нараин Картикеян: «Я помню Интерлагос по гонке 2005 года, мне нравится этот легендарный автодром с интересной конфигурацией и переменным рельефом, но больше всего он уникален своими болельщиками.

Трасса закручена против часовой стрелки и требовательна к физической форме пилотов. Гран При Бразилии – последний этап сезона, и мы невероятно мотивированы, чтобы успешно его завершить».

Луис Перес-Сала, руководитель команды: «После нескольких этапов на современных автодромах нас ждёт историческая трасса с уникальной конфигурацией и фантастической атмосферой. Впереди одна из лучших гонок сезона, которая определит судьбу чемпионского титула – мы с нетерпением её ждём.

Команда HRT стоит перед собственным вызовом, но я знаю, что все наши сотрудники сделают максимум возможного – как и с самого начала этого удивительного проекта. Нам удалось создать его на пустом месте за рекордно короткое время, и мы можем гордиться своими достижениями.

Я горд за каждого члена нашей команды, вложившего свои силы, и уверен в том, что бразильская гонка может сложиться успешно. Это стало бы хорошей наградой для команды в конце долгого и сложного сезона».

Читайте ещё